Российские ритейлеры на фоне дефицита отдельных брендов бытовой техники расширяют ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая, пишет "КоммерсантЪ".
Так, "М.Видео-Эльдорадо" договорилась о поставках с узбекским производителем Artel, на мощностях которого выпускается, например, продукция Samsung. Первыми в продажу в течение июля-августа поступят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты, пылесосы и кондиционеры, в основном из среднего ценового диапазона, к концу года планируется расширить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях.
Еще одна сеть - "Ситилинк" - также рассматривает расширение ассортимента бытовой техники за счет новых брендов. По словам его представителя, в сети скоро появятся изделия китайской MBS, европейских Franke и Faber, уже представлены китайский бренд Ascoli и турецкий Grundig.
Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов считает, что в категории холодильного оборудования и плит узбекский производитель вполне может потеснить конкурентов. По его оценке, Artel может занять от 3% до 5% рынка бытовой техники РФ в течение двух лет "при правильно выбранной стратегии".
Директор департамента крупной бытовой техники "Марвел-Дистрибуции" Дмитрий Левин считает, что больше шансов забрать часть российского рынка у производителей из Китая. Среди них он называет Viomi, ChiQ и TCL. По его словам, до конца года техника от этих брендов появится в российских магазинах.
Напомним, после начала военных действий в Украине многие иностранные производители бытовой техники и электроники, в том числе Samsung, Bosch, LG и другие, остановили поставки в Россию.
***
Все самые интересные новости - в нашем Телеграм-канале https://t.me/smartpress