Собираемые в Беларуси китайские легковушки в складывающихся условиях в ближайшие годы вполне способны обрести статус "народного автомобиля". Так считает сооснователь компании по реализации электрокаров китайского производства в Беларуси Electro-car.by Руслан Куликовский.
"По нашим подсчетам, на сегодняшний день в Китае – уже около 300 производителей электрических автомобилей. Из наиболее известных, которые мы уже привозили в Беларусь, - BYD, GAC, JAC, Weltmeister, XPeng", - рассказал он в Смартэфире во вторник.
Куликовский отметил, что, при этом, китайские автопроизводители – за редким исключением – не рассматривают Беларусь как перспективный рынок. Справедливости ради – не только нас, но и другие страны. "Китай сейчас стремится перевести на электромобили всех внутри своей страны. Китайцев – полтора миллиарда. Девять миллионов белорусов как потенциальный рынок… Это равносильно одной их провинции, даже меньше", - сказал он.
По его словам, чтобы организовать в Беларуси дилерство нужно преодолеть достаточно серьезные требования к одобрению транспортных средств. "Любой производитель, входя на рынок СНГ, должен представить кучу документации, автомобили на краш-тесты, хотя такие уже производились в самом Китае", - рассказал он.
Однако, добавил эксперт, в отличие от большинства китайских автопроизводителей, Geely нацелена на экспорт электромобилей. И даже на производство в других странах.
"На белорусском рынке в сложившихся условиях шанс стать "народной маркой" имеет именно Geely. Если в ближайшие полгода-год на сцену не выйдет другой сильный китайский игрок, который не объявит, что намерен сделать одобрение типа транспортного средства (процедура, требующаяся для выпуска на рынок – ред.) на целый модельный ряд", - считает он.
Видеоверсию интервью Руслана Куликовского можно посмотреть в Смартэфире.