Если у вас и ваших соседей сверху никогда не было проблем с водопроводными кранами, то вам пока везет. Больше, чем многим другим. Но "домашний потоп" приходит внезапно, оставляя после себя отклеившиеся обои, вздувшиеся полы, оборванные натяжные потолки, а иногда и сгоревшую технику. Все надо восстанавливать за свои деньги. Или не свои? Давайте разберемся.
Как ни странно, но о том, что существует специальная страховка от домашнего "потопа", знают далеко не все. Как это работает и какие "фишки" есть у страховки узнали у генерального директора страховой компании "Асоба" Владимира Коробушкина.
И себе, и соседям!
На самом деле в один договор страхования входит сразу четыре "страховки"! С одной стороны – страхуется непосредственно квартира или дом, с другой – отделка (те же подвесные потолки и обои). С третьей – имущество человека, от одежды в шкафу до холодильника. И, наконец, гражданская ответственность перед соседями (как правило, снизу).
"В "Асобе" предусмотрен вариант комплексного страхования, договор распространяется в две стороны. Зальют вас соседи сверху, вы сами себя или вы соседей снизу – страховка в любом случае покроет весь ущерб. Разумеется, в рамках суммы, указанной в полисе", - объясняет собеседник. Очень удобно для новоселов – в новостройках, с их ремонтами и перепланировками, шанс потопа значительно выше.
Неважно, кто виноват
Возмещение ущерба не зависит от того, по чьей вине произошел потоп. "Накосячили" соседи сверху, прорвало общую трубу, за которую "ответственен" ЖЭС, сорвало кран в вашей ванной, протекла крыша по вине застройщика – это, как правило, страховой случай. "Главное, что наступило страховое событие, а кто виноват – нашего клиента это не касается", - объясняет Владимир Коробушкин.
Есть, конечно, нюанс – а что, если клиент целенаправленно затопил свою квартиру? "Во-первых, с такими случаями мы еще не сталкивались. Ведь это бессмысленно – страховая не выплатит больше того, сколько стоит пострадавшее имущество. А во-вторых, все-таки, ситуацию оценивает эксперт. И он даст профессиональную заключение. Как правило, страховые случаи наступают по стечению независящих обстоятельств", - отмечает собеседник.
Но есть и не страховые случаи. Например, если квартиру залило дождем через форточку, оставленную хозяином открытой на выходные – винить стоит только себя. Страховая компания откажет в возмещении ущерба. Ведь в договоре указано, что вы должны предпринимать меры по сохранности имущества.
В страховке учитывается весь ущерб
Да, не только затекшие потолки или отвалившаяся плитка. Возмещается ущерб за все, что было повреждено водой – от плинтусов и обоев, до уничтоженного водой дивана. Опять же, в рамках суммы по страховому полису.
"Безусловно, страховка покрывает многое. Однако требуется подтверждение, что, например, мотор холодильника сгорел именно из-за "наводнения", а не от старости", - комментирует руководитель "Асобы".
Компания сама собирает необходимые документы
Если все-таки не повезло и вас затопили, то вам не надо собирать десятки документов, подтверждающих ущерб. Если нет времени на это, то всевозможными справками займется сама страховая компания.
"Алгоритм возмещения ущерба достаточно прост. В случае наступления страхового события – в нашем случае, это затопление квартиры – вызываются представители ЖЭС или товарищества собственников, составляется акт осмотра квартиры и объем повреждений. Это делается для того, чтобы избежать спорных ситуаций. И, конечно же, необходимо уведомить нас и написать заявление на возмещение ущерба. После этого эксперт-оценщик выезжает на место происшествия. Он составляет смету, и, после получения всех необходимых документов, клиенту выплачиваются деньги исходя из рыночной стоимости уничтоженного имущества. Если речь идет о телевизоре или холодильнике – пострадавший должен представить справку из сервисной организации, что аппарат действительно пришел в негодность из-за затопления. Если необходимы какие-то дополнительные документы, мы сами делаем запросы в профильные учреждения", - рассказывает эксперт.
По его словам, это не сильно влияет на скорость выплаты страховки и прецедентов, когда возмещение ущерба растягивалось на долгие месяцы или годы, не было.
Страховка выплачивается в течение месяца
Выплата пострадавшему, в идеальном случае, может произойти в течение 10 рабочих дней. Но, как правило, это занимает около месяца, ведь страховой случай – это маленькое расследование:
- Необходимо получить акт осмотра от ЖЭСа/ТСЖ и назначить дату осмотра квартиры или дома экспертом.
- Работа эксперта занимает несколько дней – ему необходимо точно оценить стоимость ущерба и составить калькуляцию.
- Затем составляется акт о страховом случае – на это правилами страхования отводится 5 рабочих дней
- Выплата производится в течение 5 рабочих дней после подписания акта о страховом случае.
Замедлиться процесс может в случае, если потребуются какие-либо документы от сторонних организаций (например, МЧС, Белгидромет) – они имеют право отвечать на поступившие запросы в течение 30 календарных дней.
Не только от потопа, но и от вора
Стоит отметить, что данная страховка позволит компенсировать ущерб не только от потопа. Пожар, стихийные бедствия и даже вандализм или ограбление – все это является страховым случаем.
В случае с ограблением страховка "срабатывает" комплексно, в отличие от охранной сигнализации. Ведь вы в любом случае получите возмещение стоимости украденного – даже если правоохранительные органы упустят преступника. Более того – вам возместят ущерб, за, например, сломанную дверь. Да и стоит страховка дешевле, нежели охранная сигнализация.
Сколько стоит полис?
Все зависит от того, на какую сумму вы застраховали свою квартиру. По словам представителя "Асобы", надо объективно оценивать стоимость своего имущества.
"Не стоит переоценивать свою квартиру – все равно возмещается только фактически понесенный ущерб, а не весь лимит страховки. А если сэкономить на платежах за страховку, и взять полис по минимуму, то, в случае беды, лимита страховки не хватит на покрытие ущерба", - отмечает эксперт.
Стоимость рассчитывается индивидуально, однако можно ориентироваться на стандартный тариф, который составляет 0,5% в год от суммы, указанной в страховом полисе. Например, если размер полиса составляет 20 тыс рублей, то платеж составит около 8 рублей в месяц. Можно оплатить взнос за год единовременно или в 2-3 этапа.
В кризисные моменты интерес к страхованию недвижимости возрастает. "Это из области психологии – человек пытается обезопасить свое имущество, понимая, что приобрести новое в тяжелых экономических условиях ему будет сложнее. Дешевле сохранить то, что есть, если уж приумножить не получается", - отметил Владимир Коробушкин.
Что еще можно застраховать?
- Квартиру
- Дом/дачу/коттедж
- Не введенный в эксплуатацию дом/коттедж/дачу
- Теплицу на фундаменте, хозяйственные строения и баню
- И даже забор вокруг дачи!
Кстати, страховая компания "Асоба" делает вам особое предложение: при заключении договора комбинированного страхования квартир и домов на 12 месяцев и уплате страхового взноса единовременно или в два этапа, вас ждет дополнительный месяц страховой защиты!
Заказать обратный звонок вы можете тут.
*Партнерский материал