Компания Wildberries заявляет, что не вводила массовые штрафы за возврат товаров. По ее утверждению, данная мера затрагивает лишь около 10% пользователей "с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа", сообщила РИА Новости пресс-служба маркетплейса.
Ранее в сообществе Wildberries во "ВКонтакте" пользователи начали активно жаловаться на штрафы в размере 100 росс. рублей за отказ от каждой позиции в заказе, отмечая, что штраф взимается при любой доле выкупа и уровне возврата. Некоторые также утверждали, что маркетплейс списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.
"Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа – утверждения о том, что это "массовый штраф", являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона", - говорится в сообщении Wildberries.
В компании уточнили, что оплата услуги возврата невостребованного товара взимается и для новых личных кабинетов - это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются, но не выкупаются крупные партии товара, что приводит к убыткам предпринимателей.
Кроме того, маркетплейс заявил, что не взимает плату за возврат бракованных вещей - как и прежде, покупатели могут вернуть такие товары без дополнительной оплаты.