Придорожные автозаправочные комплексы в Беларуси по итогам 2021 года восстановили уровень доковидного трафика, сообщил заместитель гендиректора РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции Сергей Каморников на пресс-конференции в Минске 24 мая.
По его словам, за первый год пандемии COVID-19 он снизился на 15-20%, что отразилось на рентабельности объектов, зарплате сотрудников. Сегодня же рост товарооборота в сетях АЗС по отношению к прошлому году составил 20%.
Каморников рассказал, что в Беларуси основная доля придорожного объектов придорожного сервиса принадлежит "Беларуснефти" — АЗС компании занимают 65% рынка. Остальная треть заправок — иностранный бизнес.
Самые крупные иностранные сети, представленные в Беларуси —— это "Лукойл" (83 объекта)"Газпромнефть" (49) United Company (11), "Татнефть" (18).
"Мы не стремимся к монополизации. Конкуренция должна быть всегда, особенно в сфере услуг. Потому что без развития можно очень быстро потерять и клиента, и всяческие достижения", — пояснил Каморников.
Из 575 автозаправочных комплексов, принадлежащих объединению "Белоруснефть", на 360 сегодня есть кафетерии. Еще 5 лет назад было только 215, отметил Каморников. На 425 объектах работают магазины, к Wi-Fi можно подключиться почти на 400 точках АЗС.
По мнению представителя объединения, имеющихся в стране АЗС достаточно для обеспечения потребителей топливом и основными услугами на дороге. Новые комплексы строить не планируется, если только речь не идет об открытии новых дорог, развязок и строительстве жилых районов.
В планах объединения на текущий год — реконструировать около 10 объектов старых АЗС, прослуживших 20 и более лет. Около 30 объектов будет модернизировано.