Турция не поддержит вступление Финляндии и Швеции в НАТО, заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган. По информации СМИ, Анкара уже заблокировала процесс переговоров.

"Наша страна всегда выполняла свои обязательства в рамках Североатлантического альянса. Вместе с тем, на наш взгляд, ожидать от Турции поддержки заявки на вступление в НАТО и при этом пособничать террористам, как минимум, — показатель непоследовательности", - заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган на заседании парламентской фракции правящей партии 18 мая в Анкаре. Его цитирует турецкое агентство "Анадолу".

По словам Эрдогана, Турция "на деле" вносит большой вклад в миссии НАТО, однако не будет "безоговорочно соглашаться с любой инициативой".

Турецкий лидер сообщил, что в понедельник в Анкару планировала прибыть делегация для обсуждения темы расширения НАТО. "Мы не можем сказать "да". Поэтому, не стоит утруждаться и приезжать", — сказал Эрдоган.

По его словам "террористы РКК/YPG и их пособники все еще открыто разгуливают по улицам ряда европейских стран, а полиция обеспечивает им охрану".

"После последних событий в Швеции, мы потребовали выдать нам 30 террористов, однако в Стокгольме нам отказали. Не выдавая Турции террористов, ожидают от Анкары поддержки членства в НАТО?", — добавил турецкий лидер.

Газета Financial Timesсо ссылкой на источник в свою очередь сообщила, что Анкара уже помешала рассмотрению заявок двух стран на присоединение к альянсу.

По данным газеты, послы стран НАТО встретились в среду, 18 мая, чтобы обсудить заявки на вступление в блок, которые подали Хельсинки и Стокгольм, но Анкара не дала переговорам начаться.

Это ставит под сомнение возможность НАТО провести ускоренную процедуру одобрения заявок двух стран, как ранее обещали в альянсе. По данным газеты, ожидается "несколько недель дипломатической напряженности" между США, Турцией, Финляндией и Швецией по этому вопросу.

Как сообщалось, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг сегодня получил от послов Финляндии и Швеции заявки на вступление их государств в НАТО.

Обе страны решили вступить в Североатлантический альянс после начала российской "спецоперации" в Украине.