15:00
16.05.2022

Аккумулятор в мотоцикле нужен, как минимум для запуска двигателя. Однако элемент питания периодически нужно менять, ведь в нем заложен ресурс, измеряемый в циклах разряд-заряд. В связи с этим каждому мотолюбителю нужно знать, какие аккумуляторы на мотоциклах стоят, чтобы купить подходящий.

Виды мото АКБ

Чаще всего на мотоциклы устанавливают такие батареи:

  • Свинцово-кислотные;

  • Absorbent Glass Mat;

  • GEL.

Свинцово-кислотные модели можно назвать устаревшими. Тем не менее большинство мототехники оснащается ими. Дело в их доступности и распространенности. Внутри батареи жидкий электролит, который может испаряться, поэтому нужно периодически заглядывать внутрь и доливать дистиллированную воду. Такие АКБ можно устанавливать только в вертикальном положении. Емкость свинцово-кислотных батарей ниже, чем у других видов, поэтому они не подходят для мотоциклов «напичканных» электроникой.

Более надежная технология – AGM. Если на борту достаточное количество потребителей электричества, то есть смысл присмотреться к этим моделям. Улучшенные параметры обеспечиваются новой технологией производства. В конструкции предусмотрены маты из стекловолокна, которые пропитываются электролитом. Плюс AGM моделей – устойчивость к механическим повреждениям и высокий пусковой ток.

У GEL-батарей электролит представлен в гелеобразном виде. Поэтому допускается использовать их под углом до 90 градусов. Эти элементы питания не боятся глубокой разрядки и выдерживают высокую нагрузку. Если у мотоцикла есть навигация, подогрев рычагов и другие полезные и энергоемкие функции, то лучше выбрать гелевую модель. Купить такой АКБ можно найти на 1ak.by.

Критерии при выборе мото АКБ

Существует ряд характеристик, по которым определяют, какие аккумуляторы лучше для мотоцикла. В частности можно выделить такие параметры:

  • Емкость. Если не вдаваться в подробности, то это характеристика зависит от объема двигателя. Чем он мощнее, тем выше емкость у АКБ должна быть. Этот параметр нужно выбирать с запасом. Однако для маломощных мотоциклов нет смысла покупать излишне емкие элементы питания;

  • Пусковой ток. Здесь все зависит от емкости аккумулятора. Чем она больше, тем больше тока может отдать АКБ во время запуска мотора;

  • Тип клемм. Водителям автомобилей проще, ведь там все аккумуляторы имеют стандартные габариты и токовыводы. У мотоциклов ситуация иная – здесь нет стандартного параметра, производят около десятка разновидностей корпусов и расположенных на них клемм. Чтобы выбрать элемент питания, нужно ориентироваться на старую батарею;

  • Полярность. По сути это связано с предыдущим пунктом, здесь также нужно ориентироваться на прошлую АКБ;

  • Габариты. Этот параметр нужно соблюдать строго, в противном случае батарея не встанет в штатное место, или не получится ее надежно закрепить.

Благодаря советам выше, можно подобрать отличный аккумулятор для мотоцикла. Сегодня в магазинах представлено много моделей, которые отличаются характеристиками и стоимостью. Поэтому можно найти приемлемую модель по подходящей цене.

*Партнерский материал