29 апреля состоялась экологическая конференция Easy Steps to Grow. Организатором мероприятия выступила Сеть Глобального Договора ООН в Беларуси. Основная тема – развитие белорусского бизнеса в соответствии с экологической устойчивостью.
На мероприятии выступили крупнейшие компании белорусского рынка, которые успешно реализуют принципы экологического развития в своей деятельности. Среди них – Parimatch, "Аливария", PepsiCo Беларусь, "Белгипс-эко", "СоциоЭкоЦентр" и другие.
Участники конференции узнали о примерах интеграции ESG-принципов в корпоративную стратегию компаний, познакомились с кейсами и известными экологическими инициативами.
Как создать Green Office с нуля?
Parimatch поделился своим опытом создания "Зеленого офиса". Green Office – это инициативы по созданию экологичного рабочего пространства. Особое внимание уделяется экономию воды и электроэнергии, раздельному сбору мусора, использованию переработанных материалов и большому количеству живых растений.
Первой инициативой в рамках Green Office стал раздельный сбор мусора и утилизация батареек и пластиковых крышек от бутылок, которая началась 5 лет назад. Сейчас Parimatch каждые 2-3 месяца сдает до 40 кг крышечек. А за 2021 год компания сдала на переработку 1 440 литров крышек. Также раздельно собираются пластиковые карты, которые затем передаются на переработку.
По инициативе Parimatch Belarus раздельный сбор мусора стал практиковать и весь БЦ Futuris, где располагается офис компании. Так, проект получил продвижение, а компании-арендаторы Futuris охотно "подхватили" инициативу.
Больше всего сотрудники компании оценили кейс с использованием переработанных материалов. Так, старые накидки для кулеров из полиэстера обрели вторую жизнь, превратившись в сумки для ноутбуков.
– Компания Parimatch стала участником Глобального Договора ООН в начале 2022 года. И это очень важный для нас шаг, ведь наши ценности совпадают. Мы следуем стратегии устойчивого развития, основанной на осознанном потреблении, помощи социально уязвимым слоям общества, заботе об окружающей среде. Я горжусь тем, что эти ценности поддерживает и каждый наш сотрудник, а все инициативы по корпоративному волонтерству и экологическому просвещению имеют большой отклик.
Parimatch Belarus развивает собственные социальные и экологические проекты, а также участвует в их реализации совместно с партнерами. И в том числе благодаря подобным мероприятиям и консолидации бизнеса мы вместе можем достичь удивительных результатов, которые принесут процветание будущим поколениям, – прокомментировала глава Parimatch Belarus Юлия Лешкова.
В дальнейших планах компании – организация сбора полиэтиленовых пакетов и макулатуры.
Курс – на сокращение углеродного следа
"Аливария" представила проект "Цель 4 ноля: вместе для будущего". Его миссия – прийти к 0 углеродного следа, 0 потерь воды, 0 безответственного потребления и 0 несчастных случаев.
В 2022 году компания планирует сократить углеродный след на 50% от пивоварен и на 15% – от доставления готовой продукции на прилавки магазинов. А к 2030 году – снизить углеродный след до 0% в обоих показателях.
"Аливария" работает и над снижением СО2-логистики. Для этого компания минимизирует простои, увеличивает количество доставок на маршруте, использует автомобили более высокого экологического класса и экономичное вождение.
Как в макулатуре нашлось сокровище
Еще один участник конференции – "Белгипс-эко" – рассказал о проекте "Книге вторую жизнь". Его суть заключается в том, что все желающие могут передать компании книги, которыми они не пользуются. В свою очередь, "Белгипс-эко" передает эти книги в библиотеки, музеи, учебные заведения, реабилитационные центры и другие места. Всего с 2015 года было собрано более 100 тысяч книг.
А однажды компания нашла в собранной макулатуре книги 18-19 веков, которые представляют историко-культурную ценность. Экземпляры были переданы Национальной библиотеке Беларуси.
Что экосообщество ждет от белорусского бизнеса?
Почетным гостем конференции стал представитель экосообщества – директор ООО "Экоидея" Евгений Лобанов. Он познакомил слушателей с лучшими мировыми практиками, развеял мифы о невлиянии бизнеса на экологию и обозначил ожидания экологического сообщества в отношении белорусского бизнеса.
– Хочу поблагодарить за приглашение на эту конференцию и то, что в принципе была создана эта инициатива. Тот состав спикеров, который я вижу сегодня, подчеркивает, как важна эта тема стала для бизнеса. Экологическая сфера и корпоративная социальная ответственность, я уверен, продолжат развиваться и дальше. А такие конференции, я надеюсь, станут доброй традицией, где участников и гостей с каждым разом будет все больше и больше, – отметил Евгений в своем приветственном слове.
По мнению Лобанова, бизнесу следует продолжать двигаться в ESG-направлении, а также проработать и внедрить единые правила по ведению отчетности и отражению показателей устойчивого развития.
Директор ООО "Экоидея" также подчеркнул, что бизнесу важно выбирать партнеров, которые демонстрируют "экологическую ответственность". Она может отражаться в их производственной деятельности, нефинансовой отчетности, экологических политиках и ином.
Завершил конференцию круглый стол, где участники определили экологические цели для белорусского бизнеса на данном этапе. В планах – еще одна встреча, где рассмотрят неудачные кейсы и ошибки при реализации стратегии устойчивого развития. Участники уверены: такая открытость позволит извлечь ценные уроки, найти решения даже для самых непростых вызовов и привлечь внимание организаций и представителей белорусского бизнеса.
– Сегодня для всех в мире уже очевидно, что цели устойчивого развития не будут достигнуты без помощи бизнеса. Он играет ключевую роль для сохранения экологии, создания устойчивой инфраструктуры, повышения качества жизни в обществе. Бизнес – это люди: учредители, руководители и сотрудники. Все они, как правило, живут в одном городе, дышат одним воздухом, пользуются одной системой здравоохранения, их дети – в одной системе образования. То есть реализовывая стратегию устойчивого развития, бизнес напрямую инвестирует в долгосрочную устойчивость и благополучие.
Для Глобального Договора ООН важно не только то, что делают компании, но и как они ведут свой бизнес. Очень важна открытость перед всеми заинтересованными сторонами – именно поэтому все участники Глобального Договора берут на себя обязательство ежегодного предоставления публичного нефинансового отчета. Дополнительно мы бы хотели, чтобы бизнес в Беларуси объединялся, ведь сообща решать проблемы более эффективно.
Приятно видеть, что успешные компании, как Parimatch, занимают активную и ответственную позицию, поддерживают большое количество социальных и экологических инициатив. Они на деле доказывают свою готовность к реальным действиям, всегда охотно делятся своим опытом и постоянно совершенствуются, – отметил Максим Подберезкин, исполнительный директор Сети Глобального Договора ООН в Беларуси.
Easy Steps to Grow стала завершающим ивентом в серии апрельских мероприятий Сети Глобального Договора в поддержку Дня Земли, который ежегодно отмечается 22 апреля.