Министерство здравоохранения Беларуси приняло решение приостановить с 16 мая действие лицензий на медицинскую деятельность "ЛОДЭ" и "Клиники А1".
По информации ведомства, в этих частных клиниках нарушалось законодательство о здравоохранении, о санитарно-эпидемическом благополучии, о лицензировании.
Как отметили в Минздраве, межведомственная комиссия провела внеплановую проверку в центральном офисе "ЛОДЭ" и его филиалах в Гродно и Бресте. И там комиссия выявила ряд фактов грубого нарушения законодательства:
-
осуществление предпринимательской деятельности в месте, не указанном в лицензии,
-
нарушения требований клинических протоколов диагностики и лечения,
-
наличие лекарственных средств с истекшим сроком годности,
-
нарушения порядка организации оказания неотложной помощи (в том числе отсутствие укладки по анафилаксии в прививочном кабинете для детей), отсутствие необходимых лекарственных средств в укладках для экстренной помощи, в некоторых филиалах, отсутствие алгоритмов действий оказания медпомощи пациентам в критических состояниях, отсутствие адаптированных алгоритмов медпомощи детям,
-
грубые нарушения проведения экспертизы временной нетрудоспособности (выявлено 89 случаев необоснованной выдачи и продления листков нетрудоспособности).
-
нарушения в организации проведения медпомощи детям,
-
многочисленные нарушения законодательства в области сан-эпид благополучия населения (нарушения в дезинфекции медоборудования и изделий медназначения, нарушения при проведении стерилизации).
Что касается ООО "Клиника А1", то на это медучреждение в Минздрав поступило 3 жалобы. В итоге в клиники выявили:
-
использование медоборудования без договора на их техническое обслуживание и ремонт,
-
отсутствие санитарного паспорта на лазерную систему,
-
выявлены множественные нарушения законодательства о сан-эпид благополучии, в связи с чем Центром гигиены и эпидемиологии с 11 апреля была приостановлена деятельность до устранения выявленных нарушений,
-
нарушения при оказании медуслуг пациентам,
-
некачественное ведение меддокументов,
-
отсутствие получения согласий пациентов на проведение вмешательств;
-
нарушения порядка проведения медицинских осмотров в части: оформления дневниковых записей, установления клинико-функционального диагноза,
-
нарушения клинических протоколов диагностики и лечения пациентов.