Государственный пограничный комитет Беларуси констатирует напряженную ситуацию и многокилометровые очереди большегрузов на белорусско-литовской границе. В ведомстве считают литовскую сторону виновной в этой ситуации.

"Согласно ограничениям, введенным странами ЕС, белорусские и российские грузоперевозчики должны покинуть территорию Евросоюза до 16 апреля. Ограниченный срок на возвращение привел к существенному скоплению грузовиков на сопредельной стороне. Напряженная ситуация складывается в том числе на литовской территории – на выезд из Литвы в Беларусь фиксируются многокилометровые очереди", - говорится в сообщении Госпогранкомитета.

Там отметили, что несмотря на существенное скопление фур, литовские контрольные службы не выполняют суточную норму по оформлению большегрузов. Так, за прошедшие сутки Литва оформила 66% фур от нормы.

"В итоге, замедленное оформление грузовиков и увеличение время проверок литовскими службами являются реальными причинами длительного ожидания оформления фур, следующих с территории Литвы в Беларусь", - подчеркнули в ГПК.

В комитет также привели данные по количеству грузового транспорта, оформленного Литвой на въезд в Беларусь с 00 часов 14 апреля по 00 часов 15 апреля:

  • Шальчининкай (Бенякони) – 171 (при норме 250)

  • Твярячюс (Видзы) – 108 (норма – 96)

  • Лаворишкес (Котловка) – 162 (норма – 250)

  • Мядининкай (Каменный Лог) – 210 (норма – 500)

  • Райгардас (Привалка) – 225 (норма – 230)

"Белорусская сторона, в свою очередь, оформляет ровно столько фур, сколько выпустила сопредельная сторона, и готова принять даже свыше пропускной способности", - отмтеили в ГПК.

"Вопреки очевидным фактам, литовская таможня, чтоб хоть как-то оправдать себя, публикует официальные сообщения, обвиняя белорусскую сторону в медленном оформлении", - добавили в ведомстве.