Популярный российский маркетплейс Ozon рассчитывает наладить выпуск телевизоров под собственной маркой, пишет “Коммерсантъ”.
По информации издания, Ozon в октябре 2021 года оформил сделку по покупке торговой марки телевизоров Hartens и рассчитывает в течение 2022 года произвести более 100 тыс устройств. Они будут эксклюзивно продаваться на маркетплейсе.
Выпуск телевизоров под собственными брендами для непрофильных компаний в России набирает все большие обороты из-за западных санкций, отмечает “Коммерсантъ”. Так, в марте о таком шаге объявил “Сбер”. “Яндекс” сотрудничает с китайскими и российскими производителями по установке на устройства своей операционной системы “Яндекс ТВ”. Сеть “М.Видео” торгует электроникой, в том числе и телевизорами, под собственным брендом Novex с августа 2020 года, а “Эльдорадо” выкатила на рынок продукцию под брендом Hi в июле 2019-го.
По мнению экспертов, с которыми связался “Коммерсантъ”, приобретая собственные марки электроники, торговые площадки и компании получают возможность выстроить экосистему сервисов, а также контролировать производство и поставки, что особенно актуально в условиях дефицита.