Не дает покоя успех Влада Бумаги? Тихо (а иногда и громко) завидуете Вале Карнавал? У вас тоже есть шанс стать знаменитым! Музыкальный эксперт Первого российского канала, продюсер и куратор шоу "Голос. Дети" Инна Радаева рассказала Смартпресс, откуда появляются новые звезды и как зарабатывают миллионы.

Radaeva.jpg

Сделай себя сам

– Еще лет 15 назад в шоу-бизнесе было не так много истинных талантов. Но информационные технологии рванули вперед, и сейчас у людей, благодаря интернету и социальным сетям, возможности гораздо шире, они могут впитывать лучшее и самореализовываться. Талантам проще о себе заявить, их стало в разы больше, особенно среди детей и подростков. Соответственно и звездой стать легче. 

Егор Шип Валя Карнавал.jpgЕгор Шип Валя Карнавал

TikTok, Instagram, Youtube – три основные соцсети, открывающие уйму вариантов для продвижения. Видеоблогеры Егор Шип, Валя Карнавал через TikTok сделали себя сами и теперь имеют миллионную армию поклонников.

Соцсети - наше всё

– Чтобы проснуться знаменитым, одного видео в TikTok недостаточно. Нужно целенаправленно и системно снимать видосы, “запиливать” их - и какой-то из них однажды может выстрелить. Примерно так же работает и Youtube. Платишь “копейку” за рекламу - охват увеличивается. То же самое в Instagram: завел бизнес-аккаунт, закинул 10 долларов - и у тебя уже в разы больше подписчиков. Понятно, все надо делать с умом, поэтому так ценны SMM-специалисты. Они являются толкачами, зная, как работает продвижение в соцсетях и какими инструментами нужно пользоваться.

Лейблы замечают тех, кто уже набрал определенную аудиторию. В таком случае вкладываться в продвижение через соцсети нужно гораздо меньше. И это уже не те космические средства, что требовались раньше. Сейчас лейблу, для продвижения таланта, которого он, допустим, нашел в соцсетях, не нужны космические средства. Когда мы в 2008-м году поехали с Дядей Ваней на "Новую волну" (исполнитель прошел отбор на конкурс от Беларуси), мне там сказали примерно следующее: "Да вы Бога за бороду поймали! Вам с Ваней …ец как [очень сильно] повезло!" В России на тот момент участвовать в "Новой волне" - это все равно, что вложить в промоушен артиста от 1 миллиона долларов. Тогда на первом месте по эффективности раскрутки был телевизор, на втором - радио, на третьем – газеты. Когда появился интернет, все изменилось.

С кем целуется Киркоров?

– Есть два варианта продвижения: через продюсеров и самостоятельно.  К примеру, Виктор Дробыш продвигает сегодня исполнителя под псевдонимом Shaman. Но есть и новая плеяда самостоятельных молодых артистов – Егор Шип, Даня Милохин. Это суперзвезды TikTok.

kirkorov-milohin.jpgФилипп Киркоров и Даня Милохин

Филипп Киркоров еще 10 лет назад на условного Даню Милохина не то чтобы не посмотрел: считал бы ниже своего достоинства думать про такого. А сегодня целуется и обнимается с Даней при встрече, защищает от всевозможных нападок. Раскручиваясь, тебе не обязательно сразу петь. Вначале “запиливаешь” прикольные видосы: пошел в магазин, потанцевал, оторвался с друзьями. Как только раскрутился, прибавил в подписчиках, тебя заметили, можно доставать козырь: "А вообще-то, ребята, я еще и пою!" Как та же Валя Карнавал, ведь изначально она не была певицей.

На самом деле это большой кусок работы: продумать ролик, эффектно подать. Но этому можно научиться, необязательно сидеть и ждать дядю-продюсера с миллионами долларов.

Бузова и “лухари лайф”

– Ничего не имею против Бузовой, она и ее команда работают грамотно. Но то, что они транслируют в мир – дурновкусие, на мой взгляд, не несущее никакой духовной или интеллектуальной составляющей. Просто “лухари лайф”. Возможно, их популярность -  отражение тяги людей к лучшей жизни, когда срабатывают примитивные маркеры: хочу водить красивую тачку, носить бренды, ездить на острова. Мои личные претензии не к тому, что они рекламируют, а к тому, как это делают. Это превращается в фетиш, и от этого начинает подколбашивать. Но вдруг я просто старая брюзжащая тетка?

Миллионы для Бумаги

– Простой мальчик Влад Бумага свои деньги, немалые суммы с шестью нулями в долларовом эквиваленте, заработал сам. Он переехал в Москву, и, понимая, что на московском рынке он новичок, обратился к нашим белорусам, к команде, которая его продвигает. Понял, что деньги должны приумножаться и правильно на него работать. Помните, я говорила про два пути к популярности: либо за тебя платят, но ты батрачишь на дядю-продюсера, либо ты сам платишь профессиональной команде раскрутчиков? Так вот молодые, как правило, не хотят усложнять себе жизнь, работая в одиночку. 

бумага_cr.jpg

Влад Бумага очень целенаправленный парень, четко понимающий, чего хочет, при этом очень человечный. Деньгами важно правильно распорядиться. Тут уже вопрос удачи, чуйки и жизненного опыта. Молодые сейчас хотят движухи, чтобы вокруг все крутилось и вертелось, чтобы жить было интересно.

Пахота закаляет 

– В Москве любят белорусских артистов. Существует миф, что российский шоубиз пережует и выплюнет. Но даже 15 лет назад, когда там была чисто клановая история – кланы Пугачевой, Крутого и так далее – меня смешили эти разговоры. Да, когда-то была "Фабрика звезд", которая дала старт Ирине Дубцовой, Полине Гагариной, Антону Зацепину. Изначально у них были так себе условия, они молотили по 500 концертов за символические гонорары. Могли бы сидеть и кричать, как все несправедливо. Но у них хватило ума тихонько работать, поездить по городам и весям, завоевать огромную аудиторию. Они получили огромный опыт, а когда обязаловка закончилась (у выпускников “Фабрики звезд” был контракт с Первым каналом, который надо было отработать), вышли в мир подготовленными и закаленными.  Сегодня эти ребята из 2000-х уже мегазвезды.  

На раскрутку надейся, а сам не плошай

– Бывает, приходит готовая звезда – и голос, и красота. А потом так же мгновенно исчезает. Часто включается личностный фактор. Есть люди, с которыми никто не хочет иметь дело, будь они трижды талантливыми. Важен не только настрой артиста, его талант, но и его характер, умение работать в команде, человеческие качества.

Что касается шоу "Голос", то это отдельная планета, что детский, что взрослый. Конечно, ты получаешь на "первой кнопке" в прайм-тайм нереальный старт. Но дальше, будь любезен, крутись, будь интересным, участвуй в концертах, проектах, развивай соцсети. В общем, паши и используй полученный потенциал!