Американская компания Apple названа самым дорогим брендом в мире в рейтинге Brand Finance Global 500, причем его стоимость в $355,1 млрд стала рекордной за всю историю ведения рейтинга, следует из доклада Brand Finance, передает 1prime.ru.
"Apple сохранила за собой звание самого дорогого бренда в мире после роста на 35%, до $355,1 млрд — это самая высокая стоимость бренда, когда-либо зарегистрированная в рейтинге Brand Finance Global 500", — говорится в докладе.
Второе и третье места в рейтинге занимают Amazon ($350,3 млрд) и Google ($263,4 млрд). На четвертом месте остается еще один представитель американского технологического сектора — Microsoft со стоимостью бренда в $184,2 млрд. Пятерку лидеров замыкает американская Walmart ($111,9 млрд).
Тройка самых дорогих российских брендов в этом рейтинге — "Сбер" (156-е место), "Газпром" (325-е) и "Лукойл" (360-е).
Новичком в рейтинге стала социальная сеть TikTok, которая заняла сразу 18-ю строчку: бренд оценивается в $59 млрд. TikTok также стал самым быстрорастущим брендом: за год его стоимость выросла на 215%.
При расчете стоимости бренда Brand Finance учитывает и его силу, анализируя маркетинговые инвестиции, капитал бренда и влияние этих факторов на эффективность бизнеса.