Для успешного внедрения принципов экологического, социального и корпоративного управления (ESG) в действующую бизнес-модель крайне важно согласие на это топ-менеджмента компании, полагает начальник управления маркетинга и рекламы Paritetbank Дмитрий Ваганов в Смартэфире во вторник.

"Каждый бизнес при интеграции принципов ESG будет искать свой рецепт счастья, свою уникальную технологию. Но важно понимать, что как бы он это не делал, наверняка он будет проходить определенные блоки, определенные шаги, этапы по интеграции", - заметил Ваганов.

По его мнению, при этом очень важен такой принцип как согласие. "ESG не может быть внедрен в компании, если топ-менеджмент, акционеры, сотрудники не согласны с этим. Если ты навязываешь ценности, которые никому не нужны, и которые никто не разделяет, то варианта два: либо ценности навязываются с очень большой волей сверху, либо они становятся мертвым грузом, от которых никакого профита бизнесу не будет", - полагает эксперт.

Второе – бизнесу нужно определить, для чего компания собирается это делать. "Это должно быть осознанное решение с точки зрения топ-менеджмента или владельца бизнеса", - убежден эксперт. Причем на этом этапе важно сознавать, что персонал должен быть вовлечен в процесс. "Должен быть либо соответствующий подбор людей, либо обучение, и однозначно – вовлечение сотрудников в процесс", -подчеркнул эксперт.

Ваганов также обратил внимание, что необходимо понять, что вообще такое для компании устойчивость. "Каждая компания по пути развития ESG будет для себя определять термин устойчивости по-разному. При этом важно помнить, что устойчивость будет требовать изменений, перестройки бизнес-процессов внутри компании и инноваций", - добавил Ваганов.

Следующий шаг – определить, как все это будет делаться. "Соответственно, требуется аудит бизнес-процессов. И на этом этапе я бы рекомендовал пригласить либо внешних экспертов, либо коучей", - рассказал начальник управления маркетинга и рекламы Paritetbank. Если же компания решит делать это своими силами, в группу должны войти абсолютно разные сотрудники, чтобы не было ситуации "замыленного взгляда", полагает он.

"После я бы обратил внимание на миссию и ценности компании. То, насколько они понятны и прозрачны, будет позволять фокусироваться на целях, которые компания хочет достичь. И после миссии перешел бы к разработке стратегии", - сказал Ваганов.