Компании, внедряющие в своей бизнес-модели принципы ESG, в перспективе станут лидерами рынка, считает начальник управления маркетинга и рекламы Paritetbank Дмитрий Ваганов.
ESG (англ. environmental, social, governance — "окружающая среда", "социальная сфера", "корпоративное управление") — усилия компании по каждому из этих направлений ради устойчивого развития.
"Те компании, которые первыми станут на путь развития ESG и разделения этих ценностей и их интеграции, в перспективе будут лидировать на рынке. Не завтра, не послезавтра, но в обозримый период времени", - сказал Ваганов в Смартэфире во вторник.
"Потому что, во-первых, это вызов определенный для бизнеса, а бизнес не может существовать в абсолютно нейтральной обстановке. Во-вторых, есть потребность общества", - заметил начальник управления маркетинга и рекламы Paritetbank.
Ваганов уточнил, что в основе ESG лежит три основных блока: экология, социальная ответственность и корпоративное управление.
Он напомнил, что ESG-стратегия формировалась как ответ общества на проблематику, связанную с изменением климата и экологии.
"Оно существенно отличается от КСО (корпоративной социальной ответственности – Смартпресс). В первую очередь, в основе оно имеет финансовое благополучие и развитие компании. По сути, это те же активности, разработанные внутри компании с осознанием того, как они влияют на общество в целом с учетом долгосрочных целей", - отметил Ваганов.
"Можно говорить, что ESG это где-то эволюционный путь развития КСО", - полагает он.
"По большому счету мы говорим о том, что компания должна развиваться, видя себя в долгосрочной перспективе как бизнес, влияющий на сохранность экосреды для будущих поколений. И это безусловно повышает ее привлекательность как в глазах сотрудников, которые работают в компании, так и в глазах общества", - отметил Ваганов.