Через пять-семь лет начнут подходить сроки эксплуатации батарей электрокаров. Автоблогер Никита Кравченко в эфире Смартпресс поделился опасением, что перед человечеством скоро остро станет вопрос об их утилизации.
"Электрокары многие хвалят за отсутствие вредных выхлопов – одного из главных элементов загрязнения атмосферы. Но в производстве электробатарей для автомобилей задействовано огромное количество технологий, также негативно влияющих на окружающую среду, как и непосредственно двигатели внутреннего сгорания. К тому же вспомним, при неправильной утилизации одна пальчиковая батарейка уничтожает все живое в радиусе 3-4 метров. В электричках используются батареи размером куда больше. Подсчитайте, сколько батарей из таких авто придется утилизировать. Но где? В мире нет такого количества заводов для переработки этих потенциально опасных отходов", - объясняет эксперт.
Никиты Кравченко считает, люди могут убить планету электромобилями. По его мнению, выход из положения – водородный двигатель. Это тип двигателя внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженный водород (вместо бензина, дизеля или иных видов топлива). Такой тип двигателя считается самым экологичным: в процессе его сгорания выделяется вода, которая либо выливается на дорожное полотно, либо выходит в качестве пара.
"Электрокары – это промежуточное звено между бензиновыми и водородными двигателями. Водород, придуманный китайцами, настоящий топчик. Но он зайдет на рынок позже, когда в его продвижение начнут вкладывать средства влиятельные люди", - уверен блогер.