Мошенники, совершающие преступления с банковскими продуктами с использованием методов социальной инженерии, как правило, люди очень гибкие и с массой идей, как добиться своей цели, рассказал специалист по вопросам кибербезопасности Paritetbank Павел Рыбаков в Смартэфире в среду.
Он заметил, что более полный "портрет" кибермошенника могли бы представить правоохранительные органы. "Но, как правило, из разговора с мошенником можно заключить, что это люди приветливые, иногда с отличным чувством юмора, у которых масса идей по поводу того, как эффективнее достигнуть своей цели. Они очень гибкие в разговоре" – рассказал Рыбаков.
В то же время, им присущ высокий уровень тревожности. "Ни один аферист не пойдет до конца, если не будет на сто процентов уверен в том, что все пройдет гладко", - добавил Рыбаков.
Он также отметил отдельную категорию мошенников - дропов, низшего звена преступной сети. "Дроп или "денежный мул" – этот тот человек, который, за вознаграждение, открывает счета в банке и соглашается на то, чтобы его банковская карта стала "транзитной" для украденных мошенниками денег", - пояснил эксперт. Дроп переводит незаконно полученные денежные средства между разными счетами. Такая цепочка переводов нужна для того, чтобы запутать следы киберпреступников и усложнить работу следствия.
Рыбаков отметил, что как правило стоимость услуг дропов невысока – порядка $10 за оформление одного счета или карточки. Потому и становятся ими чаще всего люди из социально уязвимых групп (например, сироты), студенты, и те, кто ищет легкого заработка.