Портативный электротранспорт становится все более популярным и у такой тенденции есть масса причин. Например, он не требует почти никакого обслуживания, помогает перемещаться “без пробок” и, самое главное, является безопасным для экологии. Поэтому к Дню без автомобиля, мы решили проверить, сколько стоит “пересесть” на электротранспорт.
Электросамокаты, безусловно, лидеры рынка портативного электротранспорта, поэтому выбирать здесь сложнее всего. Средняя стоимость на бюджетные модели колеблется от Br700 до Br1300. Например, сверхпопулярный Xiaomi Mi Electric Scooter 1S обойдется покупателю примерно в Br850.
Модели средней ценовой категории открывают перед пользователями намного больше возможностей, чем дешевые модели. Цены соответственно выше: от Br1300 до Br3000. Например, электросамокат от китайского бренда White Siberia WS-Luna 800W обойдется примерно в Br1700. Другая модель от “китайцев” White Siberia WS-Nerpa 3200W будет стоить уже Br2900.
Электросамокаты высокого класса предназначены, скорее, не для широкого круга лиц, а для “гиков”, которые воспринимают такой тип техники не просто как средство передвижения, но как настоящее хобби. Цены на высококлассные модели начинаются с Br3000 и доходят до астрономических Br12-13 тыс. Ultron T128 v.3, например, обойдется в Br5300.
С моноколесами все немного сложнее. Их всех достаточно тяжело разделить на какие-то ценовые группы из-за небольшого выбора и большой разбежки по ценам. Но в среднем их стоимость колеблется от Br1200 до Br8500.
Гироскутеры можно условно разделить на 2 группы: игрушки для подростков и средства комфортного передвижения. Цены на первые составляют примерно Br400 и за эти деньги вы получите малопригодное для постоянного использования устройство. Если же говорить о “взрослых” гироскутерах, то они обойдутся в Br900-1200.
Сигвеи – вещь, которая произвела фурор лет 7-10 назад и до сих пор остается достаточно популярной. Даже минская милиция “оседлала” эти транспортные средства. Тем не менее, оригинальный Segway - это достаточно дорогое устройство: покупателю оно обойдется примерно в Br3000. Если же обратить внимание на модели от сторонних производителей, то цены на них находятся в промежутке от Br600 за самые простые модели и до Br2000 за продвинутые.
Самые крупные “игроки” этого списка – электровелосипеды. Они в Беларуси не очень распространены, но тенденция идет в сторону все большей популярности. Цены на самые дешевые модели начинаются с Br1000 и доходят до Br10 тыс. за самые дорогие варианты.
Помимо стоимости, у этого транспорта есть ряд существенных минусов. Первый из них - это невозможность комфортного использования в дождь. Более того, далеко не все модели герметичны. Это значит, что при езде под дождем или по лужам техника может просто выйти из строя.
Второй минус - это большой вес многих изделий. И если с бюджетным электротранспортом ещё можно справляться без особой сложности - он весит 10-15 килограммов (берём за скобки электровелосипеды), то вот с представителями более премиальных моделей так не получится: вес некоторых доходит до 70 кг (а вот эта цифра актуальна практически для всех электрических велосипедов). Такие показатели существенно осложняют эксплуатацию, так как, например, преграда в виде подземного перехода становится трудно преодолимой.
И последний серьезный недостаток электротранспорта заключается в необходимости постоянной подзарядки. В Беларуси все еще сверхмало зарядных станций, а значит, если вы разрядились в городе, технику придётся катить до дома или, в случае с самокатами и велосипедами, ехать на “ножной” тяге.
Так или иначе, какими бы высокими не казались цены на портативный электротранспорт и какими бы явными не выглядели минусы, “на дистанции” это очень выгодная покупка, которая позволяет существенно экономить, при это не нанося вреда природе.