Готовность правоохранителей быть гуманными сыграла злую шутку и теперь в Беларуси идет война, “идет неприкрытое и наглое воздействие, подпитанное безнаказанностью прежде всего и отсутствием страха”, рассказал министр внутренних дел Юрий Караев в интервью на канале главы Белорусского союза журналистов Андрея Кривошеева.
Говоря о применении боевого оружия, Караев привел пример своих вопросов подчиненным - почему когда напали на сотрудника, душили, то только когда его “почти убили” он выстрелил обидчикам по ногам.
“Мне отвечают, что пока наши милиционеры не были готовы к тому, чтобы убить своего односельчанина, своего земляка, жителя своего района. Настолько за 26 лет жизни мы были готовы только к тому, чтобы быть гуманными, причинить наименьший вред. И в принципе на страже этого стояла прокуратура, Следственный комитет и так далее. Это сыграло ту злую шутку, когда ситуация в корне поменялась, идет война, скажу я так. Идет неприкрытое и наглое воздействие, подпитанное безнаказанностью прежде всего и отсутствием страха. А мы все еще раскачиваемся”, - заявил министр.
Он заметил, что боевое оружие прежде всего применимо при пресечении действий преступника, когда все остальные методы уже иссякли. “И ничего страшного в этом заявлении (заявлении первого замглавы МВД о гуманном примении боевого оружия - Смартпресс) нет. Ведь имелось в виду моим первым заместителем применение оружия только с точки зрения законности и восстановления правопорядка. Никто не говорил о том, что оно будет применяться без разбору, по любым людям, по мирным протестующим”, - добавил Караев.
По его словам, когда человек совершает диверсию или террористический акт, нападает на сотрудника милиции, оказывает ему не просто сопротивление, а применяет насилие, то он естественно должен быть остановлен всем имеющимся арсеналом у сотрудника милиции - от физической силы до боевого оружия.
“И вот моя работа прежде всего в том, чтоб до каждого районного милиционера донести, что твоя жизнь, будущее твоих детей и счастье твоей жены зависит от того, насколько ты быстро и решительно выхватишь оружие и определишь, что тебя уже убивают, а ты все еще пытаешься их уговорить”, - сказал министр.