Причиной ямочности на республиканских автодорогах является нехватка средств для выполнения всего необходимого комплекса работ по их содержанию, для решения проблемы нужно увеличение финансирования в 2,5 раза, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.
"Не весна и не переходы через ноль (градусов – Смартпресс) являются причиной ямочности. Всех учили в вузах, что у нас есть весна, лето, периоды переувлажненных покрытий… И все покрытия рассчитываются на такой режим эксплуатации", - сказал Головнёв на пресс-конференции во вторник, отвечая на вопрос Смартпресс.
"Образование ямочности связано с достижением покрытиями максимальной степени износа. Вовремя не сделанные работы приводят к ямочности, а не переходы через ноль", - констатировал он.
По его словам, выход на необходимый объем замены покрытий и приведения их в состояние, которое позволило бы уйти от ямочности – в экономической составляющей, "которой мы пока еще достигнуть не можем". "Оцениваем годовую потребность по крайней мере в 2,5 раза выше. Такой уровень финансирования позволил бы в течение трех-пяти лет сделать комплекс работ и практически уйти от понятия ямочности", - полагает представитель Минтранса.
Головнёв заметил, что пока приходится "жить по средствам".
"Поэтому говорить о том, что в этом году мы разово сможем уйти от ямочности – было бы неправдой. Ямочность будет. Готовимся к этому – проводим заготовку и складирование органоминеральных смесей, которые позволяют в кратчайшие сроки ликвидировать ямочности. Соответственно все свои программы работ по ремонту [планируем] на наиболее плохие участки, чтобы не выходить чуть ли не на езду по обочине", - сказал Головнев.
В то же время Головнёв заметил, что госпрограмма "Дороги Беларуси" на 2021-2025 год нацелена на то, чтобы с этой проблемой справиться. "Как она будет профинансирована до конца…. Пока мы прошли первый год. Если сохранится все, что заложено в программе, эта проблема будет во многом решена", - полагает он.