Следователи устанавливают все обстоятельства отравления женщины в канализации на территории Брестской областной клинической больницы, сообщается на сайте ведомства. Сотрудницу “Брестводоканала” спасти не удалось. 

Ранее сообщалось, что прибывшие по вызову к пострадавшей 22-летняя медсестра и 33-летний врач также потеряли сознание в помещении станции, однако выжили. 

В сообщении говорится, что отравление могло наступить от сероводорода или смеси газов. Брестским межрайотделом проводится проверка: проведен осмотр места происшествия с участием специалистов Государственного комитета судебных экспертиз. 

Ранее Государственный комитет судебных экспертиз в связи со случаями отравления в канализациях, так как такие факты не единичны, давал рекомендации: “все работы, связанные с прочисткой гидротехнических сооружений доверять специалистам, имеющим необходимое для этого оборудование”. 

“Самые опасные газы – те, что не имеют ни цвета, ни запаха, воздействия которых человек не ощущает, пока не ухудшилось его состояние. Они образуются в колодцах, канализациях, септических системах, отстойниках и других сооружениях, где присутствует сточная вода с содержанием органических компонентов. А любая органика имеет свойство разлагаться. На глубине этот процесс, как правило, идет по бескислородному пути, с образованием биогаза, который еще называют канализационным или клоачным. Чаще всего это смесь азота, метана, двуокиси углерода, сероводорода и аммиака в различных концентрациях”, - говорится в материале ГКСЭ.

Эксперты напомнили громкие случаи: в 2016 году в Крупском районе погибли 6 человек, включая четырех местных жителей и двух сотрудников МЧС. Они отравились парами канализационных газов. В 2019 году двое работников Щучинского предприятия мелиоративных систем спустились в колодец и потеряли сознание. Пострадавших доставили в больницу, но одного из мужчин спасти не удалось. 


В ГКСЭ подтверждают, “в результате реакций разложения органики концентрация кислорода в окружающем воздухе резко падает, а азота, который обычно составляет около 80 % от его состава, возрастает. К тому же образующиеся газы тяжелее воздуха, и если в колодце плохой вентиляционный обмен, они накапливаются внизу и вытесняют оставшийся кислород. Поэтому человек, спустившийся на глубину, может попасть в бескислородное пространство, в результате чего у него возникнут симптомы кислородного голодания: головокружение, дезориентация в пространстве, помутнение сознания, галлюцинации, постепенное угнетение дыхательных центров. 


Такой эффект характерен для двуокиси углерода, метана, азота. Особую опасность представляет сероводород. Несмотря на то, что всем знаком его характерный запах – тухлых яиц - при повышенной концентрации этого газа обонятельный порог притупляется, и человеческий нос уже ничего не чувствует. Сероводород вызывает рефлекторную остановку дыхания, а также обладает нейротоксичным действием”.


По информации ГКСЭ получить отравление можно вблизи очистных сооружений. Токсичные газы также образуются на болотах, в низинах.