Кто и как зарабатывает на YouTube в Беларуси? YouTube-продюсер Виталий Адамсов рассказал в студии Смартпресс, какие темы сегодня популярны, какие ошибки совершают блогеры и как "победить" алгоритмы сети?

Для тех, кто предпочитает видеоформат, мы подготовили видеоверсию беседы:

Сколько можно заработать на блоггинге в Беларуси

- Платформа платит за просмотры вашего видео. Ну, не совсем за просмотры, а за рекламу, которую вставляют в ваш ролик. За каждую рекламу YouTube платит 50% своей прибыли. Если посчитать грубо, за миллион просмотров вашего ролика, не Shorts, вы получите примерно полторы тысячи рублей. 

Началась монетизация и RUTUBE и Telegram. И TikTok к этому идет. 

Как стать блогером-миллионником 1_Виталий Адамсов.jpgВиталий Адамсов, фото из личного архива 

Порог монетизации 

- Сколько просмотров должно быть, чтобы началась монетизация? Или это зависит от числа подписчиков?

- Чтобы YouTube дал вам возможность зарабатывать, нужно иметь тысячу подписчиков и 4 тысячи часов суммарного просмотра всего вашего канала. У RUTUBE вообще легкие условия - буквально 100 подписчиков и 2 видео. У TikTok - 3 тысячи просмотров и, по-моему, тысяча подписчиков. И вам должно исполниться 18 лет. 

- Для этого нужно с YouTube заключать какое-то соглашение? 

- Да, у YouTube есть отдельный сайт, вы там заполняете свои данные: паспорт, карту белорусского банка. И на карту белорусского банка приходят деньги. 

- Есть какие-то ограничения для Беларуси? Белорусский контент монетизируется?

- Да, все работает. Единственный нюанс - российские зрители не приносят дохода, так как в России нет больше рекламы в YouTube. Но русскоязычный контент хорошо монетизируется просмотрами из Казахстана, например. 

Какие блогеры сейчас популярны?

- Мода на блогеров меняется. Раньше были модны блогеры с экспрессией. Сейчас наоборот. Уже нет этих гипертрофированных эмоций, как раньше. Основное: умение работать на камеру, импровизация, естественные эмоции. Если работать “лицом”, то этого хватает.

Как стать блогером-миллионником 2.jpg

- Почему у одних "выстреливает", а у других нет? Как найти своего зрителя?

- Самая большая ошибка – снимают то, что им хочется снимать. Нужно снимать то, что хотят видеть зрители. В YouTube есть такой инструмент, называется YouTube Studio. Он покажет, высокий ли спрос на вашу тему, что еще смотрят ваши зрители. 

Самый простой способ стартовать – делать то, что делают “миллионники”. Если их смотрят, то и вас будут смотреть. Вы же знаете алгоритмы - посмотрели ролик, дальше вас эта тема будет преследовать. То есть самый простой способ для начала раскрутки – вдохновляться популярными роликами (смеется).

Топ-5 популярного контента в YouTube  

- Это развлекательный контент. Родители включают любой мультик, лишь бы ребенок не баловался, пока они у плиты стоят или занимаются работой. Итак:

  • 1 место - мультики 
  • 2-е место - сплетни про всех
  • 3-е место - всякие страхи, приведения, криминал 
  • 4-е место - секс… в научных целях
  • 5-е - бизнес: крипта или игры: хомяки, которых тапают
  • А еще очень популярна кулинарная тема

Как стать блогером-миллионником 3_Виталий Адамсов.jpg

Если хотите, чтобы кулинарные ролики набрали миллионы, говорить не нужно. Просто красиво снимать, как, например, готовите еду. И писать на английском ингредиенты – тогда будет больше просмотров. Вы не будете ограничиваться страной. Если хотите получать деньги от YouTube, лучше делать англоязычный контент, хотя бы титры, и ориентироваться на мировые тренды, а не на белорусские или российские.

Самые популярные темы авторского русскоязычного контента 

- Самое простое – это советы, секреты. Я снял видео, которое набрало миллионы просмотров – как завязать галстук. Я работал фотографом на свадьбах, и это для меня была проблема – все женихи не умеют завязывать галстук, и невесты не умеют. Я один раз снял для себя, выложил на YouTube – 50 миллионов просмотров. 

Чтобы YouTube продвигал, нужно, чтобы зритель это видео себе сохранил. Вот сами думайте, что нужно такое снять, чтобы люди сохраняли. 

Алгоритмы YouTube, просмотры

- В первую очередь работает сохранение ролика. И когда им делятся. Комментарии и лайки тоже работают, но в меньшей степени.

Тестируйте тему на Shorts, короткие ролики быстрее выстреливают. YouTube сначала показывает ролик небольшому количеству людей, если 100 человек не нажали на иконку – дальше не будет продвигать. Если из 100 человек 15-20 кликнуло, отреагировало, дальше показывает. Такими порциями постоянно тестируется интерес. Через полтора дня уже понятно, работает контент или нет. 

Если видео интересно, оно быстро набирает 10 тысяч. Потом часто лежит и в любой момент может снова выстрелить. Дней через 40 даже бывает. Это про то, что можно проснуться миллионером, в просмотрах (смеется).

Вообще YouTube рандомный. У меня есть три канала с похожим контентом. И только один выстреливает. А два других YouTube будто не замечает. Как бороться с этим великим рандомом YouTube? Делаешь новый канал, либо три одновременно. Это важно на самом старте.


Алгоритмы YouTube, длина ролика

- YouTube ранжирует интересы и не смешивает подписчиков - тому, кто посмотрел короткое видео, длинное уже не покажет. 

Оптимальная длина ролика меняется почти каждый год. Сейчас - до 4-х минут. 8 минут – это максимум. Разве что какие-то интервью. Каждые 3 секунды нужно менять кадр. 

- А внимание первых 3-х секунд важно?

Да, было 7, теперь 3 секунды. Для Shorts. На длинных YouTube 30 секунд фиксирует.

Алгоритмы YouTube, музыка

- С музыкой очень опасно. YouTube защищает авторские права. И даже если музыка сегодня разрешена, не факт, что завтра автор не запретит использование и YouTube не удалит ее полностью с вашего канала.

Но появился классный инструмент – нейросеть. Есть сайты, где платишь, условно, 30 белорусских рублей и делаешь себе сколько угодно музыки. 

Как стать блогером-миллионником 4_Виталий Адамсов.jpg

Сколько стоит раскрутиться на YouTube 

- Можно ли стать популярным блогером просто со своим телефоном? 

- Телефона хватает. Ведь именно с телефона контент смотрят 90%. Поэтому нет смысла снимать суперкачественное видео для просмотра на больших мониторах. 

Чтобы набрать 100 тысяч подписчиков, нужно меньше года. До миллиона мои блогеры доходили тоже за год. Но это зависит и от количества контента.

Сколько роликов нужно выкладывать, чтобы получить миллион подписчиков?

- Минимум 5 роликов в день. Выкладывать их надо в разное время, равномерно распределяя. Каждый снятый ролик, выложенный на YouTube – это как лотерейный билет. Какой-то должен выстрелить. Вы постепенно грузите и ждете пока один из этих роликов не выстрелит.

Что делает продюсер блогеров?

- Находит этих блогеров. Как? Мы смотрим контент, списываемся и предлагаем свои услуги. Потом объясняем, как снимать, что снимать. Например, блогер делает обзор своей комнаты – да, классно, интересно, но это потом. Пока ты неизвестный, тебе не нужно делать обзор комнаты. Нужно снимать то, что хотят смотреть: распаковки Wildberries, лайфстайл по городам. 

Мы подсказываем, сколько нужно снимать, когда выкладывать. Поющие блогеры зарабатывают больше. Потому что у них открывается новая сфера – ездить по городам с концертами. Им мы подсказываем формат песен. 

Ко мне, например, подключено 52 канала на YouTube. И я понимаю, где хорошая тема, где плохая. 

Типичные ошибки начинающих блогеров

- Сдаются слишком рано. Повторюсь, это как лотерейный билет. Если бы лотерейные билет были бесплатные, вы бы много взяли билетов? То же самое и здесь. Какой-то ролик выстрелит обязательно. Блогеры-миллионники говорят: "Мы до сих пор не понимаем, какой выстрелит. Ресурсы, силу, аренду актеров вкладываешь – не получаешь. А какая-то случайная съемка может собрать миллионы".

Резюме: Кто, сколько, за сколько, как долго?

  1. Кто: подросткам на YouTube зарабатывает легче. 
  2. Что: снимать не то, что хочешь ты, а то, что хотят зрители. Узнать можно через специальный инструмент YouTube Studio. Детский контент на первом месте. 
  3. Как долго: чтобы стать стотысячным блогером - хватает года. 
  4. Оборудование: нужен более-менее современный телефон, лампы, свет не обязательно. 
  5. И главное – не стесняться камеры и набирать количеством роликов.  

Беседовала Юлия Кочубей 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.