Со стороны кажется, что блогерство – это просто: завел страничку в Инстаграм – и получай профит, периодически снимая обзоры на то, что прислали “бесплатно”. Но что на самом деле скрывается за красивой картинкой? И могут ли соцсети в будущем стать полноценными СМИ? Об этом в Смартэфире поговорили с контент-мейкером Евгением Бахановичем. Публикуем главное из интервью.
Евгений Баханович, фото Смартпресс
“Через несколько рукопожатий можешь дотянуться до “верхушки”
По словам Евгения, чтобы стать популярным, нужно, как минимум, генерировать уникальный контент.
– Выиграет тот, кто выложит ролик первым. Ведь завтра аналогичный Reels будет у всех. С тем же текстом, на той же локации, – поясняет собеседник.
Также Евгений делает акцент на том, что красивая картинка и бесконечные пиар-рассылки – лишь часть мозаики. На самом деле, каждый “подарок” нужно отрабатывать.
– Допустим, прислали тебе картину – и ты должен рассказать аудитории, откуда она, кто ее написал. Проще говоря, заинтересовать подписчиков, – рассказывает Евгений. И дополняет, что в его деле не бывает выходных. – Если где-то что-то произошло, ты должен срочно туда попасть и сделать фото или видео – вне зависимости от дня недели. Даже если информацию о мероприятии прислали, ее все равно нужно переработать, адаптировать, смонтировать – и только потом выкладывать.
Выходных у блогеров нет: если Минск завалило снегом – нужно срочно ехать и снимать! Фото из личного архива героя
При этом Евгений отмечает, что есть у блогерства и приятные бонусы. Например, развивая свой аккаунт в соцсетях, можно заводить полезные знакомства.
– Через несколько рукопожатий ты можешь дотянуться до “верхушки”. Так что на 50% блогерство – работа мечты. Но еще на 50% – тяжелый труд, – резюмирует он.
“Трэш-контент набирает больше всего просмотров”
Блогером может быть каждый, считает Евгений. И приводит в пример платформу TikTok: там, по его мнению, собственный блог “у каждого второго”. Но завести свою страничку в соцсетях – еще не значит стать популярным.
– Вот я сейчас уроню стакан, мы это снимем на видео – и выложим в TikTok. Или сделаем Reels в Инстаграм. Этот ролик может набрать миллионы просмотров! А может не набрать: это своего рода лотерея, – отмечает собеседник. Впрочем, успех – не всегда про случайность, уточняет он. – Если упорно идти к своей цели, всего добьешься.
Евгений Баханович и директор Smartpress Вячеслав Зенькович
Стоит ли начинать свой блог с трэш-обзоров? Ведь именно такие ролики набирают больше всего просмотров – а значит, проще “выбиться” в топ.
– Мы раньше занимались именно “черным” материалом, – признается Евгений. – Условно: произошла на Зыбицкой драка – и мы об этом рассказываем. Такой контент набирает больше всего просмотров, это факт. Но не советую с ним связываться – от такого формата потом сложно уходить.
Евгений знает, о чем говорит: лишь недавно его блог перешел “на светлую сторону”.
– Теперь мы стараемся публиковать то, что принесет пользу людям, – делится он. И отмечает, что такой контент часто делается без чьей-то поддержки. – Например, недавно мы ездили на рок-фестиваль в Пружанах. Так вот, мы за свои деньги покупали мерч фестиваля и дарили людям. И само мероприятие пиарили бесплатно – нам лишь дали пригласительные. Считаю, что поддерживать крутые проекты – важно.
Рок-фестиваль в Пружанах Баха пиарил бесплатно. Фото Смартпресс
Не хотите трэш? Показывайте природу и рестораны
Если хайп – не то, на чем вы хотите строить блог, обратите внимание на другие популярные темы. Например, делайте обзоры заведений.
Обзоры на еду – в топе, утверждает блогер Баха. Фото из личного архива Евгения
– Люди регулярно ищут, куда можно прийти, посидеть, сфотографироваться, – поясняет Евгений. – Поэтому контент про общепит очень хорошо заходит. При этом ресторанный бизнес у нас хорошо развивается. Качество еды и сервиса – не хуже, чем за границей, а в чем-то даже на шаг впереди Европы. Цены тоже приятные.
Также на фоне относительной недоступности путешествий (ведь визу теперь открыть не так просто) стали популярны ролики про крутые места для отдыха и белорусскую природу.
– Вспомните те же меловые карьеры, которые пару лет назад заполонили весь интернет, – приводит пример блогер.
По словам Евгения, хорошо “заходят” красивые места, природа и… явления. Например, северное сияние: это блогер снял под Кричевом
Что точно не стоит транслировать на большую аудиторию? По мнению Евгения, вопрос не столько в теме, сколько в подаче.
– Любая история может отпугнуть, если вы будете тянуть человека “за уши”, – поясняет он. – Говорить: смотрите, какой товар сейчас на скидке в нашем магазине – можно, люди как раз любят “подешевле”. Но навязывать свое мнение нельзя – это неправильно.
Инстаграм – СМИ будущего?
В последнее время соцсети “обошли” буквально все источники информации – книги, журналы, масс-медиа. Значит ли это, что в будущем Инстаграм станет главным мировым СМИ? Евгений в этом сомневается.
– Согласен, популярные платформы забрали аудиторию у книгоиздателей, – признает он. – Я и сам за информацией иду в интернет, а не в библиотеку. Но, как по мне, Инстаграм – скорее, развлекательная платформа. Она не про новости и “жесткие” статьи. А вот Телеграм – да, может стать “СМИ будущего”.
Автор: Анастасия Величко, фото: Смартпресс, а также из личного архива героя
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.