Со стороны кажется, что блогерство – это просто: завел страничку в Инстаграм – и получай профит, периодически снимая обзоры на то, что прислали “бесплатно”. Но что на самом деле скрывается за красивой картинкой? И могут ли соцсети в будущем стать полноценными СМИ? Об этом в Смартэфире поговорили с контент-мейкером Евгением Бахановичем. Публикуем главное из интервью. 

Блогер Баха 1.jpgЕвгений Баханович, фото Смартпресс 

“Через несколько рукопожатий можешь дотянуться до “верхушки” 

По словам Евгения, чтобы стать популярным, нужно, как минимум, генерировать уникальный контент.  

– Выиграет тот, кто выложит ролик первым. Ведь завтра аналогичный Reels будет у всех. С тем же текстом, на той же локации, – поясняет собеседник. 

Также Евгений делает акцент на том, что красивая картинка и бесконечные пиар-рассылки – лишь часть мозаики. На самом деле, каждый “подарок” нужно отрабатывать. 

– Допустим, прислали тебе картину – и ты должен рассказать аудитории, откуда она, кто ее написал. Проще говоря, заинтересовать подписчиков, – рассказывает Евгений. И дополняет, что в его деле не бывает выходных. – Если где-то что-то произошло, ты должен срочно туда попасть и сделать фото или видео – вне зависимости от дня недели. Даже если информацию о мероприятии прислали, ее все равно нужно переработать, адаптировать, смонтировать – и только потом выкладывать. 

Блогер Баха 2.pngВыходных у блогеров нет: если Минск завалило снегом – нужно срочно ехать и снимать! Фото из личного архива героя 

При этом Евгений отмечает, что есть у блогерства и приятные бонусы. Например, развивая свой аккаунт в соцсетях, можно заводить полезные знакомства. 

– Через несколько рукопожатий ты можешь дотянуться до “верхушки”. Так что на 50% блогерство – работа мечты. Но еще на 50% – тяжелый труд, – резюмирует он.  

“Трэш-контент набирает больше всего просмотров” 

Блогером может быть каждый, считает Евгений. И приводит в пример платформу TikTok: там, по его мнению, собственный блог “у каждого второго”. Но завести свою страничку в соцсетях – еще не значит стать популярным. 

– Вот я сейчас уроню стакан, мы это снимем на видео – и выложим в TikTok. Или сделаем Reels в Инстаграм. Этот ролик может набрать миллионы просмотров! А может не набрать: это своего рода лотерея, – отмечает собеседник. Впрочем, успех – не всегда про случайность, уточняет он. – Если упорно идти к своей цели, всего добьешься. 

Блогер Баха 3.jpgЕвгений Баханович и директор Smartpress Вячеслав Зенькович 

Стоит ли начинать свой блог с трэш-обзоров? Ведь именно такие ролики набирают больше всего просмотров – а значит, проще “выбиться” в топ. 

– Мы раньше занимались именно “черным” материалом, – признается Евгений. – Условно: произошла на Зыбицкой драка – и мы об этом рассказываем. Такой контент набирает больше всего просмотров, это факт. Но не советую с ним связываться – от такого формата потом сложно уходить.  

Евгений знает, о чем говорит: лишь недавно его блог перешел “на светлую сторону”.  

– Теперь мы стараемся публиковать то, что принесет пользу людям, – делится он. И отмечает, что такой контент часто делается без чьей-то поддержки. – Например, недавно мы ездили на рок-фестиваль в Пружанах. Так вот, мы за свои деньги покупали мерч фестиваля и дарили людям. И само мероприятие пиарили бесплатно – нам лишь дали пригласительные. Считаю, что поддерживать крутые проекты – важно. 

Блогер Баха 4.pngРок-фестиваль в Пружанах Баха пиарил бесплатно. Фото Смартпресс 

Не хотите трэш? Показывайте природу и рестораны 

Если хайп – не то, на чем вы хотите строить блог, обратите внимание на другие популярные темы. Например, делайте обзоры заведений. 

Блогер Баха 5.jpgОбзоры на еду – в топе, утверждает блогер Баха. Фото из личного архива Евгения 

– Люди регулярно ищут, куда можно прийти, посидеть, сфотографироваться, – поясняет Евгений. – Поэтому контент про общепит очень хорошо заходит. При этом ресторанный бизнес у нас хорошо развивается. Качество еды и сервиса – не хуже, чем за границей, а в чем-то даже на шаг впереди Европы. Цены тоже приятные.  

Также на фоне относительной недоступности путешествий (ведь визу теперь открыть не так просто) стали популярны ролики про крутые места для отдыха и белорусскую природу.  

– Вспомните те же меловые карьеры, которые пару лет назад заполонили весь интернет, – приводит пример блогер. 

Блогер Баха 6.pngПо словам Евгения, хорошо “заходят” красивые места, природа и… явления. Например, северное сияние: это блогер снял под Кричевом 

Что точно не стоит транслировать на большую аудиторию? По мнению Евгения, вопрос не столько в теме, сколько в подаче. 

– Любая история может отпугнуть, если вы будете тянуть человека “за уши”, – поясняет он. – Говорить: смотрите, какой товар сейчас на скидке в нашем магазине – можно, люди как раз любят “подешевле”. Но навязывать свое мнение нельзя – это неправильно. 

Инстаграм – СМИ будущего? 

В последнее время соцсети “обошли” буквально все источники информации – книги, журналы, масс-медиа. Значит ли это, что в будущем Инстаграм станет главным мировым СМИ? Евгений в этом сомневается. 

– Согласен, популярные платформы забрали аудиторию у книгоиздателей, – признает он. – Я и сам за информацией иду в интернет, а не в библиотеку. Но, как по мне, Инстаграм – скорее, развлекательная платформа. Она не про новости и “жесткие” статьи. А вот Телеграм – да, может стать “СМИ будущего”. 

Автор: Анастасия Величко, фото: Смартпресс, а также из личного архива героя 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.