Группа “Братья Грим”, которая уже 20 лет является хедлайнером российского поп-рока, приедет в конце июня в 19-тысячный городок в Брестской области Пружаны – на рок-фестиваль “СОЛНЦЕСТОЯНИЕ”. Смартпресс удалось встретиться с Константином Бурдаевым и задать вопросы о музыке, личных качествах, фестивале и … Пружанах.
Константин Бурдаев
– Я не бывал раньше в Пружанах. Бывал во многих городах и весях в Беларуси, но в городе с загадочным названием Пружаны не удавалось бывать. Что значит это слово? Этимология, наверное, от слова пруды (Браво, Константин, название действительно происходит от слова “пружана” - запруда - Прим. Смартпресс). Я знаю, что в Беларуси много заповедных мест, загадочных местечек, где можно пофестивалить, пофузить.
Рок-фестиваль “СОЛНЦЕСТОЯНИЕ", который пройдет в конце июня, уже окрестили крупнейшим в Беларуси ностальжи-фестивалем российского рока. О том, что там будет, какие группы приедут, мы написали ЗДЕСЬ.
Сколько песен будете исполнять, какие?
Сколько дадут. Я думаю, что час нам дадут сыграть, мы вместим туда самые лучшие песни. У нас семь номерных альбомов, есть много народных хитов и просто шумных известных песен. Сделаем выжимку всего самого лучшего.
“Ресницы” и “Кустурица” - это народные хиты, они стали музыкой целого поколения “нулевых”. Но в десятке самых популярных много песен из нового альбома 2023 “Лететь высоко”. Два клипа зашло в чарты на МузТВ. “Лететь высоко” - больше синти-поп. Я собрал драм-машины, синтезаторы аналоговые, соорудил из них звучание с примесью гитары, близкое к электронному синти-попу.
А вчера неожиданная приятность, приятная неожиданность – в ТикТоке завирусилась песня “Кустурица”. Девушки-выпускницы 2024 года, от 16 до 19 лет, постят эту песню, разработали свой танец. Спустя 20 лет эта песня снова в топе у молодежи. Значит, все было не зря, значит что-то мы сделали стоящее.
Любимая песня есть?
У любого композитора музыканта - это последняя, которая находится в работе. Мы работаем в данный момент над новым альбомом, новый сингл вышел неделю назад, на подходе клип.
Братья Грим - это рок или поп?
Нас рокеры считают попсарями, а попсари – рокерами. Мы универсальные. Есть такой стиль поп-рок, мы его исповедуем и представляем. На одном из фестивалей в 2005 году нас поменяли местами по выступлению с одной панк-группой. Поклонники этой группы пришли, а тут выходим мы. Представляете, что там было? Нас стали закидывать бутылками, но мы стойко отыграли 4 песни. Но тогда я понял, что такое оголтелая любовь фанатов. Было такое: “Ах, ты за попсу, а не за рок!” И давай морды друг другу чистить! Сейчас, слава богу, немного по-другому.
Я думаю, на рок-фестиваль приедет публика достаточно опытная, которая знает, что такое рок-музыка, знает, как себя преподносить и жить вместе.
Стилистически вы меняетесь?
Вот сидим мы, музыканты и говорим: “А давайте сменим стилистику?” Нет, такого не бывает! Был блондинкой, стал брюнеткой – внезапно. Такого не бывает. Люди нас ждут такими, какими они нас привыкли видеть. Они хотят наши лучезарные оптимистичные песни.
Вы оптимист?
Безусловно. А как бы я мог писать такие песни, если бы я не был оптимистом? Я считаю вообще, что писать грустные, упаднические песни – вот не надо. Есть у меня коллеги, которые говорят: я пишу, когда мне плохо. А я для себя считаю – не надо. У людей и так жизнь тяжелая. А мы, артисты, музыканты, существуем для того, чтобы развлекать этих людей. Без нас люди сошли бы с ума.
Знаю, что некоторым надо поддать кортизольчику, пострадать. Но я вам точно говорю, когда человек страдает под страдальческие песни, значит у него не все так плохо. Когда у него плохо, он никогда не будет слушать минорную композицию. Он будет хотеть изо всех сил выбежать из этого состояния.
Беседовала Юлия Кочубей
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.