Из чего состоит жизнь блогера и действительно ли она является постоянным праздником? С какими проблемами и заботами сталкиваются те, кто каждый день делает контент для своей аудитории? В чем секрет популярности блогеров и почему они все равно не смогут заменить СМИ? Об этом поговорили в Смартэфире с известным белорусским блогером, чей аккаунт в Instagram готовится "пробить" отметку в 100 000 подписчиков, Татьяной Ермолкиной.
Публикуем 10 признаний Татьяны.
Фото: Елена Таборко, Смартпресс
Жизнь – праздник! Но не всегда
– Многим кажется, что жизнь блогера – сплошной праздник. Я тоже отношусь к своей деятельности как к празднику: когда я распаковываю очередную покупку или подарок, то действительно испытываю вау-эффект и он не наигранный.
Но есть и другая сторона – нам всегда кажется, что жизнь другого человека лучше, интереснее и легче. На самом деле, блогер – это профессия. Если кажется, что быть блогером легко – попробуйте сделать так, чтобы вас, для начала, смотрело хотя бы 3000 человек каждый день. Попробуйте снять видео. Некоторые ролики я переснимаю несколько раз: то записалось плохо, то камеру забыла включить, то еще что-то…
Да и в целом легких профессий не бывает. Если кому-то кажется, что легко быть актрисой, подумайте: а готовы вы, например, мерзнуть на съемках в летнем платье зимой? Или казалось бы – что может быть сложного в работе моделью? А у них может быть 12-часовой рабочий день с массой переодеваний.
Не получается быть актрисой
– Конечно, в видеоблогерстве есть что-то актерское. Даже если у тебя что-то в жизни случилось, ты не можешь показывать свои эмоции во время, допустим, рекламной интеграции. Потому что ты не расскажешь о продукте и не продашь его.
Признаюсь честно: я не могу полностью абстрагироваться от реальности и играть на камеру. Я смеюсь, когда мне смешно и плачу, когда плохо. Поэтому я честно говорю клиентам, что не могу реагировать так, как они хотят. Они это понимают. Но зато, наверное, потому, что у меня всегда естественные эмоции, аудитория хорошо реагирует на мои ролики.
Рабочий день с 8 до 24
– Рабочий день начинается в 8-9 утра. Надо поухаживать за собакой, привести себя в порядок и выложить первую сторис. Первая половина дня – это обычно связь с менеджерами компаний-клиентов: отправляешь статистику, отправляешь ролики на согласование. Не все обзоры я публикую сразу "с колес": менеджеры, агентства и бренды не очень это любят. Они хотят сначала сами увидеть, что будет в результате. Параллельно что-то снимаю из дома.
Во второй половине дня я выезжаю на съемки. Стараюсь, чтобы в день было не более одной большой съемки, но не всегда выходит. Обычно блог веду примерно до полуночи.
Отпуска не было несколько лет
– Долгое время я работала ежедневно. Но с июля этого года решила, что в воскресенье у меня будет выходной. То есть я не выкладываю сторис. Но все равно что-то делаю: или ролик в TikTok, или пост в Instagram… Но все равно, мне стало легче.
Что же касается отпуска, то его у меня не было несколько лет. Ведь я помимо блогерства, еще и работала в компании! В этом году получилось два раза съездить за границу. Но я и там снимала – хотела посмотреть, как у меня получится поснимать путешествие. В теории хотелось бы снимать и такие ролики. Кажется, получилось неплохо: охваты не упали, как это бывает во время отпуска у многих блогеров. Более того, ролики из Дубая пользовались большим успехом и по моим рекомендациям многие потом туда летали.
Общаться с подписчиками надо обязательно
– У меня очень близкая связь с аудиторией. Мои подписчики – это люди, похожие на меня. Нет, не внешне и не по возрасту. Есть студенты, школьники и… бабушки, которые скидывают внукам мои сторисы. Мы похожи по взглядам на жизнь.
И нас очень сближает то, что мы постоянно общаемся в директе. Это, наверное, чувствуется. Я никогда не понимала тех блогеров, которые закрывают, например, комментарии в сторис. Когда год назад в Instagram был сбой и нельзя было получить ответ на сторис – для меня это было ужасно. Казалось, что я снимаю в пустоту, несмотря на количество просмотров.
А еще я советую людям то, что мне действительно нравится. Говорю искренне. Не вижу смысла рекламировать то, что не нравится, ведь ассортимент товаров очень большой! Возможно, некоторые блогеры идут на такой шаг, потому что им предлагают на обзор мало товаров и у них нет выбора. В таком случае реакция аудитории тоже будет, мягко говоря, "сдержанной". У меня этой проблемы нет, и поэтому мои обзоры всегда отлично воспринимаются и приносят хороший эффект.
В моде – тренд на принятие себя. И на этом можно стать популярным
– Я не считаю себя сильно популярной и внешность у меня обычная. Более того, сейчас в соцсетях новый тренд: то, что раньше назвали бы твоим изъяном, сейчас можно превратить в свою "фишку". И на этом тоже можно заработать популярность.
Раньше я не выговаривала букву "Р" (да и сейчас иногда проскакивает). Я это исправила, а сейчас думаю: а зачем? Сейчас пошёл тренд на принятие себя таким, какой ты есть. Каждый человек индивидуален и среди твоей аудитории будет много таких, кто "Р" не выговаривает.
Сейчас можно на чем угодно набрать себе аудиторию. И вовсе не обязательно это должна быть красивая внешность. Наверное, нужно просто уметь заинтересовать людей.
Рекламодателям можно и нужно отказывать
– Признаюсь: отказываю рекламодателям постоянно. Если мне пишет бренд, продукцией которого я не пользуюсь или одежду не ношу – как я могу это советовать своей аудитории? Я даже не смогу это показать на себе!
Продукт, который мне не нравится, не зайдет и моей аудитории – я это прекрасно понимаю. Ведь это такие же люди, как и я! Единственное исключение, если, например, одежда классная, в ней есть отличная идея, хорошее качество и цена – я могут сделать обзор, даже если понимаю, что лично мне она не подойдет. Но все равно такие обзоры, хотя и приносят эффект, но меньше "заходят" аудитории.
С рекламодателями мы всегда находим коннект – возможно, мне везет. Я всегда делаю обзоры и посты так, как хочу. Бывают, конечно, случаи, когда ожидания рекламодателей не совпадают с реальностью. Но это бывает очень редко.
Блогеров уже воспринимают всерьез
– Мы уже подходим к тому, что блогерство воспринимается всерьез, а не как какое-то баловство.
Фото: Елена Таборко, Смартпресс
Когда я переехала в Минск и искала работу, то в резюме указала, что я блогер. И это оказалось огромным плюсом и заинтересовало многих потенциальных работодателей. Ведь все компании что-то продают. А я – блогер – знаю, как "продавать" в Instagram. Известен случай, когда работавшая на заводе девушка активно снимала сторис на предприятии и именно благодаря этому завод прославился и его теперь знают все!
Думаю, сейчас блоги должны быть у всех бизнесов, которые хотят продвигать свою компанию или товар.
Блогерству можно научиться
– Не так давно прошла информация, что в университете хотят сделать факультет по блогерству. Думаю, это уже часть признания нашей профессии.
Есть мнение, что блогерство – это призвание, но я думаю, что этой профессии можно научить. Самая большая проблема у людей – они боятся говорить на камеру. Я это тоже проходила. Недавно нашла свои видео четырехлетней давности – как же зажато я вела себя перед камерой! Мне понадобилось несколько лет, чтобы избавится от этого. Думаю, если человека обучать, этот путь можно пройти гораздо быстрее.
Сейчас существует много курсов блогеров. Главное, чем они могут помочь – это поддержать желание человека вести свой блог. Если кто-то хочет вести сторис каждый день, но все время откладывает, то такой курс может стать точкой опоры.
Но лично я не умею учить. Если бы умела, то, наверное, у меня был бы уже какой-то авторский курс по SMM, я проводила бы марафоны… Но этого нет. Хотя знакомые утверждают, что мое время еще придет, и я захочу поделиться знаниями. Может быть.
Фото: Елена Таборко, Смартпресс
Блогеры не заменят СМИ
– Сейчас много сравнивают традиционные СМИ и блогеров. Думаю, что блоги никогда не заменят средства массовой информации. Хотя бы потому, что блогер ведет свою страницу лично от себя и исходя из своих интересов и предпочтений. И у него не будет всей картины происходящего в стране и в мире. В этом проблема и отличие от СМИ.
А средства массовой информации могут и сами вести свои блоги. Которые будут интересны тем, кто целенаправленно ищет новости. Места (и рекламодателей) хватит всем. Так что мы - не конкуренты.
Автор: Сергей Лобко, фото Смартпресс и Instagram Тани Ермолкиной
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.