Задымленный зал, живая музыка, звуки ветра – так театрально и мистически начинался показ Юлии Латушкиной. Она из тех, кто любое представление превращает в театр. По словам художника, презентовать собственную коллекцию было невозможно без партнёра и уже многолетнего друга А1. Как Скарлетт О’Хара из "Унесённых ветром" стала вдохновением, почему в коллекции нет цветастых платьев и как через детали передать образ сильной женщины – об этом мы поговорили с Юлией.
На один вечер зал в пространстве IT MAХ превратился в эмоциональный спектакль: Юлия Латушкина устроила показ коллекции O’Hara. Она посвящена сильной женщине, которая одновременно может быть нежной и открытой, слабой и ранимой. Неспроста модели выходили в огненном брючном костюме, коротких шортах, объёмных чёрных блузках. Через разные наряды, цвета и формы зрителям со сцены доносили характер женщины.
Присутствующие вместе с Юлией проживали те эмоции и впечатления, которые были у художника во время подготовки коллекции. И атмосфера передавалась не только через наряды. Здесь всё было со смыслом: причёски моделей, освещение, сама локация. Как отмечает дизайнер, возможно, не все смогли расшифровать детали, но они смогли создать общую картину театрального представления.
"Я визуал, фильмы для меня всегда "вкуснее" книги"
– Книге "Унесённые ветром" почти 90 лет. За это время написано множество рецензий, тщательно разобраны все платья. Не боялись браться за тему, на которую столько раз высказались другие? Или, наоборот, интересно работать с таким материалом, чтобы показать его с нового ракурса?
– Ни один художник не боится брать тему, над которой уже раньше кто-то работал. O’Hara как источник вдохновения моей коллекции. Это не переработанная книга и не пересказ на новый лад. Я в очередной раз пересмотрела фильм "Унесённые ветром", на глаза попались определённые ткани – и образы сложились.
На экране мы видим историю сильной женщины, когда героиня вынуждена была стать такой из-за сложившихся обстоятельств. И в сегодняшнем мире много сильных женщин, и это выглядит естественно: они работают, растят детей, принимают важные решения и несут за них ответственность. Мне через одежду хотелось показать их силу, но в то же время передать лёгкость, открытость, сексуальность.
– Вряд ли вы смотрели фильм впервые. Это всегда новое прочтение сюжета?
– Так как я визуал, фильмы для меня всегда "вкуснее", чем книги. Раза четыре смотрела "Унесённые ветром", и каждый раз впечатления разные, открываю что-то новое для себя. Только лет пять назад Скарлетт из красивой девушки в фильме стала вырисовывать в другую историю – историю о сильной женщине.
– Как визуал, за что цеплялись глазами на экране? Было какое-то платье, которое особенно запало?
– Нет, это чисто психологическое восприятие. Нельзя сказать, что, увидев зелёное платье, решила его повторить. Образ силы художник выражает через линии, фактуры ткани.
"В коллекции нет цветастых платьев: они символизируют инфантильность и наивность"
– Знаменитое зелёное платье Скарлетт от безвыходной ситуации сшила из штор. А у вас, Юлия, были случаи, когда решение нужно было принимать мгновенно и включать фантазию?
– Это всегда происходит на показах, на площадке случаются стрессовые ситуации. Такие моменты даже не удивляют. Например, прямо перед выходом модели на брюках рвётся молния. Срочно ищем другие. Или на подиуме у девушки свело ногу от туфельки. И тут выручает женская находчивость, порой на выходе получается более эффектно, чем было задумано.
– Давайте вернёмся к коллекции O’Hara. В ней четыре основных цвета: белый, зелёный, черный и красный. Специально делали ставку на них?
– Ещё присутствуют фиолетовый ближе к чернильному и синий. Нельзя сказать, что эти цвета повторяют все платья Скарлетт. Например, у неё также были цветастые, в коллекции таких вы не увидите. Почему? Они придают девушке инфантильность и наивность. Чистые цвета психологически воспринимаются иначе. Когда смотришь на коллекцию как на театральное выступление, важна общая картинка. Да, могут присутствовать драма, романтизм, но не должно возникать вопроса: "Что здесь делает платье в цветочки?". Оно бы диссонировало на фоне остальных.
Образ сильной женщины ведь складывается не только из платьев. Важна музыка во время показа, как выстроен свет, само помещение. Много деталей были завязаны на лошадях, которые нитью проходят через всю книгу. Например, зал был задымлен не просто так: создавался эффект, будто только что пробежал табун лошадей, оставив после себя дымку. Для моделей выбрали специальные причёски – лошадиный хвост. Туго заплетённые волосы говорят о сложности ситуации, скованности, невозможности двигаться. Если бы модели вышли на подиум с кудрявыми волосами и бантиками, выглядело бы странно. Возможно, не все зрители прочли эти детали, но общая картинка выглядела цельной. Чтобы вызывать у людей ощущение тяжести, холода, голода, на фон живой музыки наложили звуки ветра. Все детали важны. Увидеть одежду можно в любом торговом центре, а дизайнерский показ – это театр, чувства и эмоции художника, которые он показывает через всю постановку.
"Вдохновляют женщины, которые в сложной ситуации не впадают в уныние"
– Вы представили не только платья, но и короткие шорты, топы, брючные костюмы…
– Действительно, женский образ появляется в разных подачах: где-то он более сильный, где-то нежный. Например, шорты говорят об открытости, женственности и сексуальности. У женщины присутствуют все эти черты, и они гармоничны с её силой.
– Какой наряд в коллекции O’Hara ближе вам по настроению?
– Вечернее бархатное платье с перчатками, оно передаёт силу и сексуальность женщины.
– Юлия, кроме Скарлетт, есть женщины, которые вас вдохновляют?
– Восхищаюсь любой, кто в состоянии справиться с проблемами. Это вызывает уважение. И речь сейчас не про известных людей. Это может быть молодая мама или взрослая женщина, которые в стрессовой ситуации (тяжёлый развод, потеря близкого человека) не опустили руки, не впали в уныние, а нашли в себе силы пройти сложный путь и остаться собой. Ещё вдохновляют те, кто помогает детским домам, приютам для животных.
– Где та тонкая грань, чтобы сильная женщина не стала подобна мужчине, который идёт напролом?
– Коллекция как раз про это. Нежность и сексуальность важно уметь гармонировать со своей силой. Да, можно решать любые сложные задачи, делать успешные проекты, но при этом оставить то, что дано природой – женственность.
– Считаете себя сильной женщиной?
– Нет, слабой. Наверное, большинство людей, глядя на меня, думают иначе. Но меня могут иногда подкосить плохие новости. Это неправильно. Сильный человек в состоянии договориться с собой. Вообще, я самокритична: коллекция могла быть лучше, показ более эффектным. Но, что радует, я точно на том пути, когда человек не ноет, а что-то делает.
"Чтобы показ был "вкусным" и ценным, в него нужно вложиться"
– На "Фейсбуке" вы писали, что показ не мог состояться без партнёров.
– Сегодня ни один белорусский дизайнер не может сделать мероприятие без партнёров. Любой показ – это большие траты. Элементарно – нужно провести электричество, найти стулья, выстроить свет. Одно дело – прийти на готовую площадку в рамках фестиваля и другое – сделать всё с нуля, самостоятельно. Чтобы показ был "вкусным" и ценным, в него нужно вложиться. И только партнёры могут тебе дать возможность выразиться так, как ты это чувствуешь. С А1 мы не просто партнёры, можно сказать, дружим много лет. И это здорово, когда можно обратиться к друзьям за поддержкой.
– Какие коллаборации бизнеса и моды считаете успешными?
Одна из лучших – Adidas и певец Канье Уэст, который разработал спортивную обувь, и теперь она продаётся миллионами. Ещё пример – Zara и H&M. Они постоянно привлекают дизайнеров для разработки сезонной коллекции. Это увлекает покупателей. Если каждый день смотреть на массмаркет, через две недели станет скучно: "Я уже видел эти пиджаки". Поэтому нужно давать что-то новое, поддерживать интерес потребителей, и это делают за счёт узнаваемых людей. Так у покупателей появляется возможность прикоснуться к чему-то недосягаемому.
***
Рассчитывайся картой Nova, возвращай 10% и экономь на мобильной связи!
Время, когда банковской картой просто расплачивались в магазинах, уже позади. Сегодня она должна быть с какими-то фишками: предоставлять скидки, овердрафт, бонусы. А1 совместно с Альфа Банком при поддержке платежной системы Mastercard выпустил такую карту – Nova. Это то предложение, которое стоит рассмотреть! Что она предлагает? Возвращает 10% баллами при оплате покупок в магазинах Green и “Соседи”, даёт возможность сэкономить 50% на мобильной связи А1, а ещё можно заказать дополнительную цифровую карту в USD бесплатно.
И что очень удобно – оформление карты происходит on-line на сайте nova.by. Вам никуда не нужно ходить, карту Nova доставят в ваш почтовый ящик через 5 дней. И ко всему прочему отличное условие – бесплатное обслуживание карты на весь период действия.
*Партнерский материал