Холдинг «АМКОДОР» — это международная многопрофильная группа компаний, которая выпускает более 6500 наименований товарной продукции. И, несмотря на изменившуюся ситуацию в мировой экономике, холдинг демонстрирует уверенное движение вперед, строит планы по развитию и работает над перспективными проектами. Об этом нам рассказал директор маркетинг-центра ОАО «АМКОДОР» - управляющая компания холдинга» Виталий Гмырак.
– Виталий, сегодня мир живет в новых экономических реалиях. Как холдинг «АМКОДОР» адаптируется к этим условиям?
– В первую очередь хотелось бы отметить, что в этом году нашему холдингу исполнилось 95 лет. В нашей истории была масса трудностей, которые нам приходилось преодолевать. Поэтому, учитывая накопленный опыт, мы рассматриваем сегодняшнюю ситуацию на рынке как возможность выхода на новый уровень. У нас есть четкий план действий и стратегия развития, мы продолжаем делать все от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно.
– Сталкиваетесь ли вы сегодня с дефицитом комплектующих?
– Остро такая проблема уже не стоит. Было несколько позиций, проблемных, но мы смогли решить эти проблемы благодаря производственной кооперации c нашим партнерам, в том числе с партнерами из Российской Федерации.
– А как обстоят дела с рынками сбыта готовой продукции?
– Если говорить о структуре продаж, то 30% нашей продукции идет на внутренний рынок, 70% — на экспорт. Безусловно, события последних лет подстегнули нас диверсифицировать рынки сбыта и искать новых партнеров. Но, как известно, если закрываются одни двери, сразу открываются другие. Рынкам нужна надежная техника. Сегодня помимо Российской Федерации, мы торгуем со странами ЕАЭС и дальнего зарубежья. Наш холдинг обладает развитой товаропроводящей сетью, которая осуществляет качественное и оперативное гарантийное и сервисное обслуживание техники, обладает широким складом запасных частей и штатом квалифицированного персонал, поэтому несмотря на события последних лет, проблем со сбытом продукции нет.
– Можете более подробно рассказать про рынок Российской Федерации? Как известно изменения в мировой экономике и характере международных отношений в целом привели к трансформировали российского бизнеса. Отразилось ли это как-то на ваших взаимоотношениях с партнерами?
– Рынок Российской Федерации, как я уже говорил, – это одно из основных наших экспортных направлений. И хотя в марте из-за скачков курса российского рубля мы наблюдали падение спроса, но после стабилизации ситуации на валютном рынке наши продажи не только восстановились, но и выросли. Сейчас каждую неделю наш холдинг посещают 2-3 делегации из регионов Российской Федерации разного уровня – от представителей заводов, которые нуждаются в комплектующих, до руководителей регионов, заинтересованных в поставках продукции.
— Какие еще изменения произошли в работе вашего холдинга?
— Глобальное изменение внешней конъюнктуры подтолкнуло нас к выработке не только новых подходов к импортозамещению, но и к поиску путей повышение качества и конкурентоспособности продукции, оптимизации внутренних процессов. Сейчас мы много работаем над внедрением процессного подхода в управлении, автоматизацией бизнес-процессов, созданием эффективной многоуровневой системы обучения, над продвижением бренда «АМКОДОР». Недавно мы обновили корпоративный сайт холдинга amkodor.by и запустили веб-сайт с производственной линейкой product-line.amkodor.by. Также мы дальше работаем над развитием нашей цифровой экосистемой, кроме того в ближайшее время мы планируем запуск call-центра, чтобы наши клиенты могли получить любую необходимую информацию оперативно.