Внутренний туризм сегодня активно продвигается в социальных сетях. К делу подключились и популярные блогеры, принимающие участие в видеопроектах портала VETLIVA. О том, насколько успешны эти проекты и о реакции пользователей на них, Смартпресс рассказала коммерческий директор группы компаний Concept Изабелла Плоткина.
- Мы уже не один год сотрудничаем с порталом VETLIVA в области продвижения туризма в Беларуси. Речь идет не только об услугах портала – бронирование туров, санаториев, агроусадеб – а о повышении узнаваемости и привлекательности самих туристических объектов. Раньше главной целью было привлечение иностранных туристов – мы ориентировались на Россию, Западную Европу, продвигали белорусский туризм даже в Китае. Но сейчас ситуация изменилась и в этом году больше работаем на белорусский рынок.
- Одним из самых ярких в этом году стал видеопроект "На мели, как короли", который был реализован в сотрудничестве с известными белорусскими блогерами. На какую аудиторию он рассчитан?
- Видеоролики о возможностях отдыха в Беларуси мы делали и ранее. Но сейчас решили подойти к вопросу концептуально, а также "зацепить" молодежную аудиторию. В результате и появился этот проект, задача которого – показать, что в Беларуси можно отдохнуть и с весьма небольшим бюджетом, и лакшери. "На мели, как короли" - в чем-то похоже на передачу "Орел или решка", но без элементов противопоставления и сравнения. Мы просто информируем аудиторию о ценах, возможностях, и стараемся делать это нативно, интересно.
Главными героями стали блогеры Полина @polina.belarus и Гриша @gdehodil. И если у Полины – привычная для нас аудитория, то у Гриши – это молодежь, которая мы еще только хотим привлечь к нам. У Григория неформальный и нестандартный подход, который придает изюминку туристическим объектам.
Получилось здорово: мы побывали и в усадьбах, и в санаториях, и в пущах, и в замках, и в итоге сняли 4 ролика. В общей сложности ролики просмотрело более 26 тысяч человек. Более того – несмотря на то, что проект задумывался, как имиджевый, он оказался еще и продающим! Люди действительно бронировали экскурсии после просмотра роликов. Кстати, экскурсии или туры в эти места можно забронировать на VETLIVA.
- Планируется ли продолжение проекта?
- На данный момент проект завершен. Но мы не исключаем того, что будет и "второй сезон". Сейчас же мы работаем над другим видеопроектом – "Неизведанная Беларусь". В нем также участвуют блогеры. Мы приглашаем их посетить малоизвестные туристические объекты, о которых раньше практически никто не рассказывал. Например, были в усадьбе Огинских, планируем посетить деревню Вишнево, где родились просветитель Симон Будный и президент Израиля Шимон Перес, поэтесса Констанция Буйло и жена Янки Купалы Владислава Луцевич.
В отличие от предыдущего проекта, мы показываем не просто туристические объекты, а представляем полноценные маршруты: как добраться, на что посмотреть по дороге, где перекусить. И в процессе съемок мы сами для себя открываем потрясающие места! Усадьба Огинских - очень атмосферное и вдохновляющее место. Когда там гуляешь, то понимаешь, почему композитор писал там музыку, а его дочь – стихи.
- Как вы непосредственно работаете с аудиторией в социальных сетях?
- О том, что сегодня для продвижения услуг SMM является обязательным условием, можно даже и не говорить. Это очевидно. Наиболее успешной формой взаимодействия с аудиторией являются творческие конкурсы. И они дают потрясающий эффект! Наш конкурс с одним из белорусских санаториев собрал более 2200 комментариев! А на фотоконкурс "Страна VETLIVA" пользователи прислали более 400 прекрасных фотографий природы, архитектурных достопримечательностей и других памятных мест Беларуси. Победило фото с брестским фонарщиком, который на фото зажигает фонари в обрамлении крон деревьев, сложившихся в виде сердца.
Еще один конкурс мы проводили вместе с компанией "Беларусьнефть". Мы предложили подписчикам составить свои туристические маршруты по Беларуси. Получили более 50 маршрутов, а органический охват превысил 100 тысяч человек. Подобные кобрендинговые проекты планируем реализовывать и далее – они выгодны для всех участников: компании делятся друг с другом аудиторией, а пользователи получают интересный контент.
- Вы в дальнейшем используете присланные вам фотографии?
- Естественно, ведь пользовательский контент (UGC) – это чуть ли не главный мировой тренд в соцсетях. Он более нативный по сравнению с тем, который генерирует компания. И, кроме того, к нему выше доверие: ведь с тобой делится информацией такой же человек, как и ты! Конечно, при использовании этого контента мы всегда указываем авторство.
Мы только приветствуем и отзывы пользователей на сайте, и комментарии в соцсетях, и фотоотчеты из путешествий и всегда призываем делиться ими с нами и нашей аудиторией. Ведь этим они помогают другим людям.
Это же касается и другой стороны – владельцев и управляющих туристическими объектами. Размещение информации для поставщиков услуг на VETLIVA – абсолютно бесплатное. Более того, мы еще и расскажем о вас нашей аудитории в соцсетях и блоге, возможно – снимем видео, включим в наши обзоры, статьи на Яндекс-Дзен. А комиссию за услуги сервис берет только с продаж. Делясь друг с другом информацией, мы сможем сделать отдых в Беларуси еще более интересным и популярным. И VETLIVA, как мне кажется, отличная платформа для этого.