Ровно год назад на рынке медицинской техники появился новый бренд – sertsa. Что примечательно – белорусский: создательница проекта – бизнес-вумен Ольга Комлик. Каково это – выпускать в “свободное плавание” собственную марку? Да и зачем это делать, когда, кажется, с поставками зарекомендовавшей себя медтехники проблем нет? О гаджетах “от белорусов – для белорусов”, завоевании доверия и социальной миссии бренда – в нашем материале. 

Из репетиторов – в предприниматели

Основательница sertsa Ольга Комлик признается: в бизнес она пришла незапланированно и “весьма по-женски”.

Sertsa_1.jpgОльга Комлик

– Аднойчы (тады я была ӯжо на 5 курсе ӯніверсітэта) да мяне падышла выкладчыца і папрасіла даваць урокі дзелавога ангельскага яе знаёмай бізнэс-лэдзі. Гэта была кіраўнік прадстаўніцтва нямецкай кампаніі, якая займалася медыцынскім абсталяваннем. І яна сказала: "Глядзі, зараз чэрвень, па-ангельску я не кажу зусім, а ў кастрычніку мне трэба вольна адказваць на пытанні". Я разумела, што гэта не магчыма, але ўслых сказала: “Зробім!” – С улыбкой вспоминает собеседница.

Английский учили на реальных примерах из бизнеса. Неудивительно, что к концу этого “марафона” Ольга от и до знала, как работает компания ее “студентки”. И… решила туда трудоустроиться. 

– Праз нейкі час гэта прадстаўніцтва вырашыла згарнуць бізнэс у Беларусі. І ў гэты момант я зразумела, што ўсё ў маіх руках. І трэба працягнуць гэты бізнэс самастойна, выкарыстаць магчымасць, бо іншага шанцу ўжо не будзе. 

Так появилась оптовая компания “Сэйсимед”, которая уже больше 20 лет поставляет в нашу страну качественную и инновационную медицинскую технику для дома от топовых мировых производителей. А также розничная сеть “Скажи здоровью “Да”!”, где все эти гаджеты можно купить.

Sertsa_7.jpgАссортимент магазина "Скажи здоровью "Да"!"

Не просто бизнес

Возникает резонный вопрос: зачем создавать собственный бренд, если уже налажены поставки от гигантов мирового рынка – и система работает как швейцарские часы? У Ольги Комлик к этому подход философский.

– Кожны мой праект – гэта не "проста бізнэс". Гэта пра жаданне зрабіць нешта сваё на выдатна, з душой! – Уверяет бизнес-леди. – У момант, калі мы з камандай вырашали стварыць уласны брэнд, мы адштурхоўваліся ад таго, як можам вырашыць праблемы з пастаукамі якаснай медыцынскай тэхникі, якія з'явіліся ў сувязі з санкцыямі. 

Кризис сильно сказался на логистике, а вслед за этим – и на стоимости поставляемых в Беларусь товаров (на медтехнике – особенно). Кроме того, по данным Национального статистического комитета РБ, в нашей стране постоянно растет количество пациентов с сердечно-сосудистыми патологиями. Так, на 2019 год показатель смертности от ССП был на уровне около 800 человек на каждые 100 тыс. (в зависимости от области). Но, возможно, он был бы ниже, если бы…

– Сваечасовая самадыягностыка! – Подсказывает Ольга. – Менавіта таму я і вырашыла распрацаваць брэнд медыцынскай тэхнікі спецыяльна для беларусаў. 

Sertsa_2.jpgУровень смертности от сердечно-сосудистых патологий по регионам. Данные Национального статистического комитета РБ

Кстати, нейминг такой у бренда неспроста: ведь проект – “от всего сердца”.

По словам собеседницы, ключевыми факторами были высокое качество оборудования, доступный ценник и уникальность моделей. Так, многие выпущенные под брендом sertsa тонометры оснащены голосовым сопровождением (озвучены диктором белоруских FM-станций) и подсветкой (специально для того, чтобы их было удобно использовать пожилым людям и людям со слабым зрением). А еще гаджеты можно подключать к мобильному приложению – и следить за давлением своих родителей.

– Можна з упэўненасцю сказаць, што sertsa – гэта нацыянальны праект, які клапоціцца аб здароўі беларускага народа, пра шчырыя сэрцы беларусаў, пра тое, каб кожны змог набыць вымяральны прыбор для хатняга выкарыстання і выкарыстання па-за домам, а таксама аб дабрабыце нашых родных і блізкіх, – комментирует Ольга.

banner

То, что нужно белорусам

По словам Ольги, выводить на рынок собственный бренд было непросто – ведь, в отличие от мировых производителей, он не обладал “именем”, у него еще не было сложившейся репутации.

– Аднак я і мая каманда мелі вялікі вопыт у рэалізацыі медыцынскай тэхнікі і добра ведалі, што патрэбна беларусам. А таксама мелі вялікае жаданне быць карыснымі сваей краіне, – дополняет собеседница.

Sertsa_3.jpgОльга Комлик со своими мамой и сыном

И, судя по результатам, которых добилось sertsa всего за год существования (буквально недавно бренд отметил свой первый день рождения), становится понятно: такой проект белорусам действительно был нужен.

– Калі мы толькі запускалі яго, мы нават не думалі, што праект атрымае такі вялікі водгук у жыхароў нашай краіны. Але вельмі марылі аб гэтым! Зараз, калі брэнд увайшоў у топ-2 па долі рынка сярод іншых марак медыцынскай тэхнікі для хатняга выкарыстання, зразумела: мы патрапілі ў самае сэрца.

Чем еще успело отличиться sertsa за год? Как минимум – тем, что за это время ассортимент бренда расширился: начиналось все с термометров и тонометров, теперь же sertsa – это еще и небулайзеры, бьюти-гаджеты и даже чаи. А также – компрессионный трикотаж, безопасные ланцеты для детей, стетоскопы (максимально чувствительные) для профессионалов. 

Практически каждый месяц меш-небулайзеры и инфракрасные термометры марки выходят в топ продаж – а значит, потребитель действительно ждал подобные продукты.

Sertsa_4.jpgПродукция sertsa

– Сёння наш брэнд прысутнічае больш чым у 1100 аптэках і магазінах медыцынскай тэхнікі. І мы імкнемся да таго, каб ён быў даступны кожнаму жыхару Беларусі, ў незалежнасці ад яго месцазнаходжання, – отмечает Ольга. И дополняет, что sertsa реализовывает еще и социальные проекты. В частности, за это время бренд подарил 1,5 тыс. тонометров с голосовым сопровождением ветеранам ВОВ и инвалидам 1 группы по зрению – и останавливаться на этом не собирается.  

Что дальше?

– Мы імкнемся, каб брэнд setsa прысутнічаў у кожнай беларускай хаце, – признается Ольга Комлик. – Таму будзем пашыраць лінейку таварамі для здароўя и прыгажосці па лепшай цане. І ўвогуле: мы распрацавалі брэнд sertsa не толькі каб паклапаціцца аб шчырых сэрцах беларусаў, а таксама каб паказаць значнасць нашага народа, ягонай культуры. Таму ў планах шмат праектаў, дзе брэнд sertsa будзе выступаць патронам беларускай культуры і спадчыны, падтрымліваць людзей, якiя ў гэтым маюць патрэбу. Каб сэрца кожнага беларуса адчувала нашу любоў и пяшчоту.

А еще Ольга делится мечтой всей команды: “Марым, што ўвесь свет будзе ведаць, як па-беларуску гучыць слова “сэрца” – і разумець, што яно азначае”.  

– І няхай, не гледзячы ні на што, sertsa заўсёды будзе разам з беларусамі, –  резюмирует она.

Автор: Анастасия Величко, фото: из личного архива героини

*На правах рекламы

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.