Молодая фармацевтическая компания “Ламира-Фармакар” работает по строгим международным стандартам (это подтверждено сертификатами качества), а препараты, которые она производит, помимо Беларуси продаются еще в девяти странах мира. И вот что интересно: за границей, по словам представителя бренда, “белорусское любят больше, чем местное”, в то время как у нас на отечественные лекарства и БАДы люди иногда смотрят с недоверием. Мы съездили в Смолевичский район на завод и увидели, как компания относится к качеству своего продукта. 

Ламира_1.JPG

В фокусе внимания – профилактика

В 2025-м “Ламира-Фармакар” исполнится десять лет. Кажется, немалый срок, однако для фармацевтической компании это всего ничего, отмечает ее директор Андрей Грицевич

– Часть команды, стоявшей у истоков “Ламира-Фармакар”, к моменту ее создания уже наработала более чем 20-летний опыт сотрудничества с фармацевтическими брендами на белорусском и международном рынках, – делится собеседник. – Это помогло нам ярко стартовать и развиваться быстрее конкурентов. 

Ламира_2.JPGДиректор “Ламира-Фармакар” Андрей Грицевич

Сегодня “Ламира-Фармакар” занимается разработкой и производством лекарственных средств, БАДов, изделий медицинского назначения и косметики. Но в фокусе внимания компании – именно препараты для профилактики болезней. 

– У большинства жителей постсоветских стран так и не выработалась привычка предупреждать недуги вместо того, чтобы их лечить, – считает Андрей Грицевич. – Часто люди обращают внимание на свое здоровье, когда болезнь уже возникла и прогрессирует. Мы же стремимся изменить эту тенденцию, и с помощью нашей продукции сделать профилактику неотъемлемой частью жизни людей. Мы хотим сохранить их здоровье и снизить необходимость в дорогостоящем лечении в будущем. Важно отметить, что к процессам разработки и производства БАДов и изделий медицинского назначения мы подходим так же строго, как и к производству лекарственных средств. 

Ламира_3.JPGВ испытательной лаборатории компании 

Каждый шаг задокументирован и обоснован  

Что подразумевается под этой строгостью? В первую очередь – работа по высоким стандартам качества.

– Уже в 2020-м наша компания получила сертификат GMP (от англ. good manufacturing practice), что расшифровывается как “Стандарты надлежащей производственной практики”. Они установлены Евразийским экономическим союзом, – делится собеседник. – Эти стандарты регламентируют процессы производства и контроля качества, гарантируют эффективность и безопасность фармацевтической продукции. То, что мы получили такой сертификат практически в начале пути, говорит о высоком уровне экспертизы, дисциплины и качества нашего производства. 

Ламира_4.JPG
Ламира_5.JPGНа линии розлива жидких препаратов

Помимо этого, “Ламира-Фармакар” работает по международным стандартам ISO 22000 (для систем менеджмента безопасности пищевых продуктов) и ISO 13485 (для систем менеджмента качества в производстве медицинских изделий). Представитель бренда поясняет: цель этих документов – проконтролировать, чтобы каждое действие и решение было задокументировано и обосновано. Согласно таким стандартам, препараты проходят строгий контроль качества на каждом этапе производства, начиная с сырья – и до готового продукта. 

Ламира_6.JPGАнализ и оценка продукта в испытательной лаборатории

Высокую планку компания держит и в вопросах технологических решений. 

– Например, сейчас в рабочие процессы предприятия внедряется технология Track & Trace, – делится Андрей Грицевич и подчеркивает, что она есть далеко не на каждом фармацевтическом предприятии. – Эта технология позволяет отслеживать полный путь движения продукции, от производителя до прилавка, и управлять ей на протяжении всего жизненного цикла. А ещё – бороться с контрафактом и незаконным сбытом.

Ламира_7.JPGЛиния упаковки с внедренной системой Track & Trace

С чего начинается работа над препаратом? 

– С выявления “боли” потребителя, – говорит директор. – Наша компания всегда отталкивается от потребностей, который не смогли удовлетворить уже имеющиеся на рынке продукты – потому что в них не оказалось правильных дозировок или компонентов, необходимых для достижения эффекта. Мы плотно взаимодействуем с научным сообществом как в Беларуси, так и за ее пределами, изучаем запросы от партнеров из разных стран, поэтому способны эффективно выявлять дефицитные области. 

Ламира_8.JPG
Конечно, запуск нового продукта – не быстрый процесс, и с момента начала работы до его появления на аптечной полке может пройти от года до пяти лет. Все зависит от сложности разработки, необходимости клинических испытаний, сертификации и других факторов. 

Ламира_9.JPG
Сырье, по словам представителя, “Ламира-Фармакар” закупает у производителей на всех континентах мира. 

– Качество сырья зависит не от страны, а от его правильного использования на каждом этапе разработки и производства. Все партии проходят строгий лабораторный контроль, и только сырье, полностью соответствующее стандартам, допускается к использованию. 

Ламира_10.JPG

Международная команда и уникальные разработки

Одна из самых сложных задач в фармакологии — “организовать доставку” активных веществ из препарата в нужное время и в нужное место в организме. Технологии, гарантирующие точное действие лекарств, создает и внедряет R&D-отдел исследований и разработок. Специалисты этого отдела занимаются проектированием рецептур, выбирают методы испытаний, выявляют и устраняют проблемы в производстве. 

Ламира_11.JPGКлиматические камеры в отделах R&D и контроля качества

– Отдел исследований и разработок – гордость бренда, – отмечает директор. – В нашей команде работают высококвалифицированные специалисты с международным фармацевтическим опытом, многие из которых обучались и работали за рубежом. В сотрудничестве с ведущими мировыми партнерами мы получаем лицензии, подтверждающие соответствие нашей продукции международным стандартам.

Ламира_12.JPG
Во время работы над созданием продуктов мы тесно сотрудничаем с ведущими мировыми лабораториями из Иордании, ОАЭ, Великобритании, Палестины и других стран. А для некоторых специальных испытаний компания дополнительно привлекает зарубежных экспертов, чтобы провести анализ продуктов и гарантировать качество. 

Кроме того, мы и сами с удовольствием делимся опытом, принимая на работу молодых выпускников белорусских ВУЗов (обычно из БГУ или БГТУ), передавая им знания в области исследований и разработок в фармацевтической отрасли.

Ламира_13.JPGЧасть команды “Ламира-Фармакар”

География продаж расширяется

Сегодня препараты “Ламира-Фармакар” можно найти в аптеках ОАЭ, Катара, России, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Армении и Азербайджана. В ближайшем будущем география продаж компании расширится: по словам директора, продукция проходит регистрацию еще в 5 странах. 

И, конечно, ее можно купить в Беларуси, причем по приемлемым ценам. Препараты “Ламира-Фармакар” относятся к средней ценовой категории: Андрей Грицевич говорит, что компания старается держать баланс между потребностями населения и доступностью продукта, и при этом соответствовать международным нормам. Кроме того, бренд участвует в программе по обеспечению лекарственной безопасности Республики Беларусь, направленной на снижение зависимости от импортных препаратов.

Ламира_14.JPGНа складе готовой продукции

На вопрос о том, справедливы ли сомнения части белорусов о качестве наших медикаментов, директор “Ламира-Фармакар” отвечает так:

– Практика показывает, что многие белорусы доверяют отечественным фармацевтическим продуктам. Это доверие подтверждается положительными отзывами специалистов и растущим спросом на рынке. 

А предубеждения насчет "своих" препаратов есть не только у нас, но и во многих других странах мира. Часто они связаны со стереотипами и недостатком информации о современных подходах к производству. В последние годы фармацевтическая отрасль Беларуси сделала огромный шаг вперед. Так что сомнения в белорусских препаратах – вопрос скорее восприятия, а не реального положения дел. 

Автор: Вера Рогатко, фото: Елена Таборко

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.