Цены на зарубежную косметику растут, а многие бренды в силу логистических проблем и вовсе пропадают с полок магазинов. Зато косметическая продукция белорусских брендов - в ассортименте. И стоимость такая приятная… Что это даже настораживает :) Может ли дешевое быть качественным? Почему у белорусской косметики сомнительный имидж внутри страны? Насколько многообещающая этикетка соответствует тому, что внутри упаковки?
Ответить на наши неудобные вопросы взялась Ольга Безвадицкая, директор по маркетингу компании MODUM.
С белорусской косметикой есть устойчивая ассоциация: это что-то дешевое, но вторичное и несовременное. Как с этим быть?
- Такой стереотип действительно есть. Но мы с ним боремся. Решили для себя, что несмотря на все трудности, сейчас - время возможностей. А значит, будем развиваться и предлагать покупателю альтернативы зарубежным продуктам.
За последние годы MODUM сильно изменился. Мы сами становимся трендсеттерами. В свое время первыми стали выпускать белорусские зубные пасты, сейчас - первыми выпустили отечественные гидрогелевые патчи: 96% процентов натуральных компонентов и удобная форма, которая подходит белорускам.
Также мы первыми начали делать коллаборации с талантливыми белорусскими дизайнерами. Например, недавно выпустили серию экологичной косметики вместе с Катей Тикотой.
А за линейку “MODO Alice”, дизайн которой придумал Леша Лимонов, получили международную награду - серебро в конкурсе “World Brand Design Society”.
Мы в принципе всё время думаем над тем, как сделать наш продукт более современным, понятным и близким покупателю. Например, разместили на упаковках QR-код, с помощью которого человек может перейти на сайт и записать уникальное видеопоздравление для того, кому хочет подарить наш крем. Это тот самый фиджитал: сочетание того, что можно подержать в руках, и высоких технологий.
Разве качественная косметика может стоить меньше 10 рублей?
- Откроем вам секрет: все сырье мы закупаем у европейских концернов, которые, к примеру, поставляют ингредиенты и для косметики L'Oreal.
Конечно, сырье подорожало и есть сложности с поставками, но мы находим выход, потому что качество для нас очень важно.
Другой вопрос: мы выпускаем множество продуктов, которые закрывают базовые потребности, но не решают узкоспециализированные проблемы. То есть: чем более трудная задача стоит перед косметическим средством - тем сложнее его формула. И тем оно дороже.
Но это не значит, что косметика, которая стоит дешевле - плоха. В ней также есть активные вещества, витамины и минералы. И она справляется с тем, чего ждет покупатель: обеспечивает хорошую гигиену, увлажняет, смягчает, питает.
Это подтверждает и метод слепого тестирования, которым мы пользуемся. Происходит это так: собираем фокус-группу - и предлагаем ей опробовать на себе новые косметические продукты в универсальной упаковке. Среди них как наша косметика, так и продукты конкурентов. Участники фокус-группы какое-то время применяют все образцы, сравнивают… И в большинстве случаев выбирают наш образец как лучший.
А в Беларуси может быть экологичная и этичная косметика? До недавнего времени без тестов на животных продукция не могла попасть на прилавки магазинов.
- Это правда: сертифицированные лаборатории, которые позволяют проводить тесты “in vitro” - без использования животных, на клеточном материале - появились в Беларуси недавно. И мы сразу начали пользоваться их услугами несмотря на то, что это, безусловно, делает процесс более долгим и затратным.
Мы активно продвигаем тему веганской косметики, где в принципе нет продуктов животного происхождения. А недавно выпустили эко-серию “MODO NUde” - косметику с натуральным составом и на безводной основе: save water - save planet. Расход - очень экономичный: один бальзам заменяет 25 пластиковых бутылок. А упаковку-силиконовую формочку можно использовать повторно - для выпечки кексов.
На упаковку всегда выносят какой-то чудо-ингредиент. Но по факту, когда читаешь состав, он может оказаться на 25-м месте - “капля на полведра”. А как у вас с количеством активных компонентов в косметике?
- Ручаемся за то, что активных компонентов в каждой баночке ровно столько, сколько указано на упаковке. И это как раз тот рабочий, эффективный процент, который дает результат.
Честность - одна из наших базовых ценностей. Ну, и белорусское законодательство этот момент строго регламентирует - лавировать здесь просто невозможно.
Например, в нашей новой линейке “MODO Hyaluronic” все активные компоненты вынесены на лицевую часть упаковки, чтобы покупатель понимал: у нас всё прозрачно.
В сыворотке действительно есть “витамин молодости” - B3, в креме - витамин С (только коллеги поймут, как трудно в этом случае получить устойчивую формулу!), а в пенке для умывания и тонике - увлажняющая и успокаивающая кожу гиалуроновая кислота.
А сами сотрудники пользуются косметикой, которую производят?
- Больше того: мы сами ее и тестируем. Получается: проверяем не на животных, а на себе (улыбается)
Благодаря тому, что у MODUM есть собственный центр научных разработок и две лаборатории, у нас получается быть гибкими. Можем быстро что-то поменять, усовершенствовать, прийти к лучшему результату.
Выходит, что мы в привилегированном положении по сравнению с другими покупателями косметики: знаем, из чего и как она сделана. И можем не сомневаться в качестве.
У каждого из нас есть любимая линейка или продукт, в который мы потом влюбляем и всех своих знакомых. Нам не стыдно рекомендовать своё, потому что мы на 100% в нем уверены.
*Партнерский материал
***
Читайте нас в Telegram