Когда говорят о белорусских мясных продуктах, обычно вспоминают деревенские колбасы, копчености – те самые, которые были на столах наших бабушек и дедушек. Сегодня эти вкусы, адаптированные под современные стандарты качества, можно легко найти на полках обычных магазинов. Поговорили с главным технологом компании “ИНКО-ФУД” Светланой Обуховой о том, как сохранить полюбившиеся многим рецепты, но при этом улучшить их.

Главный технолог компании “ИНКО-ФУД” Светлана ОбуховаГлавный технолог компании “ИНКО-ФУД” Светлана Обухова

Традиции в современном прочтении 

Сохранять связь с прошлым, при этом следуя трендам, – задача не из легких. В компании “ИНКО-ФУД” подошли к вопросу творчески: традиционные рецепты не копируют – их переосмысливают, адаптируя под современные стандарты. Главный технолог отмечает: “Наши предки использовали лучшие ингредиенты своего времени. Мы делаем то же самое: подбираем качественное сырье, используем натуральные специи и технологические приемы, которые позволяют сохранить суть, но приблизить ее к сегодняшним требованиям”.

Подход “традиция плюс актуальность” касается не только старинных рецептов. По словам главного технолога, новые продукты рождаются из наблюдений и общения: бесед с покупателями, участия в выставках, обмена опытом с коллегами из других стран. Все это помогает создавать рецепты, которые остаются верны традициям, но при этом открывают новые вкусовые горизонты.

Так в линейке появилась варено-копченая колбаса “Сервелат Закромской”. Ее название отсылает к закромам – местам, где берегли все самое лучшее для дорогих гостей. Продукт отличается насыщенным и в то же время сбалансированным вкусом. Эта колбаса точно понравится гурманам.

Сервелат ЗакромскойКстати, колбаса “Сервелат Закромской” в 2025 году получила звание “Чемпион вкуса” в Беларуси

Светлана Обухова рассказывает о подходе, которым руководствуется компания “ИНКО-ФУД” при разработке новых продуктов: “Мы всегда учитываем возможности их адаптации к нашим производственным процессам и потребностям покупателей. В случае с колбасой ”Сервелат Закромской“ наша основная задача заключалась в создании особенного вкуса, который одновременно отвечал бы запросам современного потребителя и делал продукт более привлекательным”, – отмечает главный технолог. 

Натуральные технологии – залог качества

Адаптируют и технологии. Светлана Обухова рассказывает, что при изготовлении колбасы “Копченая на дровах” применяется натуральное копчение, без жидкого дыма и ароматизаторов. Для этого используют щепу бука и ольхи, которая обеспечивает равномерный и насыщенный аромат дыма. По своей сути технология осталась традиционной, но стала более управляемой: современное оборудование позволяет задавать нужную температуру и контролировать интенсивность дыма. Это сокращает время приготовления, сохраняя сочность и насыщенный вкус продукта. “Это тот самый аромат – как раньше”, – объясняет главный технолог.

Как коптят колбасуКолбаса “Копченая на дровах” коптится в специальном оборудовании. Никакого жидкого дыма и ароматизаторов

Стандарты производства и контроль – залог стабильного вкуса 

Для обеспечения высокого качества продукции все процессы должны быть отлажены. У компании “ИНКО-ФУД” сразу две производственные площадки в Бресте – но, по словам главного технолога, потребитель не почувствует разницы. “Рецептуры полностью совпадают, система управления общая, а контроль качества ведется на каждом этапе”, – подчеркивает технолог. И дополняет: “Конечно, оборудование и персонал отличаются, но мы постоянно проверяем продукты – и дегустационно, и технологически, чтобы они соответствовали всем стандартам”.

ИНКО-ФУДОдна из производственных площадок в Бресте 

Контроль качества колбасыКачество готовых изделий тщательно контролируется

Вкус традиций с акцентом на натуральность

Светлана Обухова добавляет, что сегодня покупатели не только ищут знакомый вкус, но и обращают внимание на натуральность продуктов. Компания “ИНКО-ФУД” учитывает этот запрос – и предлагает бренд Natura, в состав продуктов которого входит только мясо и натуральные специи. 

Упаковочная линия бренда NaturaУпаковочная линия бренда Natura

По словам главного технолога, это не маркетинг, а принцип: добавлять что-то только по необходимости и в нужной дозировке – или не добавлять вовсе. Светлана Обухова отмечает: “Мы не используем в этой линейке сою, ГМО, глутамат натрия, фосфаты, красители. Все добавки, если и применяются, строго в рамках регламентов”.

Сосиски “Классические” NATURA отмечены золотом на ПРОДЭКСПО-2025 в Москве Сосиски “Классические” NATURA отмечены золотом на ПРОДЭКСПО-2025 в Москве 

Отдельный вектор работы компании – постепенный отказ от дешевого сырья, в частности, от мяса механической обвалки (ММО). Такое мясо получают с помощью специального пресса, который отделяет мясо от костей автоматически. Это позволяет использовать почти все, что остается на тушке, и делает сырье более доступным по цене. “Есть разные покупатели, и мы это учитываем. Но руководство поставило задачу: стремиться к полному отказу от такого сырья. И мы к этому идем. Уже сейчас ассортимент с ММО минимален”, – отмечает главный технолог.

Кстати, компания “ИНКО-ФУД” открывает настоящий белорусский вкус и для зарубежных гурманов. По словам главного технолога, экспортируемые продукты – абсолютно такие же, как на внутреннем рынке, их не адаптируют под чужие предпочтения. “Натуральность, плотная текстура, узнаваемая упаковка и происхождение делают продукцию понятной и привлекательной для покупателей вне Беларуси, при этом на родине она сохраняет традиции и настоящие национальные вкусы”, – подчеркивает Светлана Обухова. 

Бренд “Белорусская традиция”Бренд “Белорусская традиция”

Продукт, которому доверяют 

Так шаг за шагом, через внимание к деталям, честный состав и уважение к традициям в компании выстраивают концепцию продукта, которому действительно можно доверять. “Когда видишь, как устроено производство изнутри, с каким вниманием мы подходим к рецептурам, сырью, проверке, появляется полная уверенность в продукте, – говорит Светлана Обухова. – Я спокойно рекомендую его подругам, соседям, родным. И они покупают. Потому что доверяют”.

По ее словам, сарафанное радио работает: “И это, пожалуй, самый надежный способ продвижения, который невозможно купить, но можно заслужить”.

Автор: Ирина Шуваева, фото: Смартпресс

*На правах рекламы

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.