Кажется, наши отношения с кофе заходят слишком далеко. Сначала мы просто смеялись над любовью к этому напитку в бесконечном числе мемов, а теперь песня про “эспрессо макиато” имеет все шансы победить в этом году на "Евровидении".
Номер представителя Эстонии Томми Кэша для "Евровидения"
Впрочем, ничего удивительного: кофе пьют во многих странах – и делают это по-разному. Собрали несколько кофейных традиций, которые подтверждают культурную значимость этого напитка.
Эфиопская церемония кофе
В Эфиопии, которая считается родиной кофе, приготовление и употребление этого напитка – целый ритуал. Церемония может длиться несколько часов. Зерна обжаривают на месте, затем измельчают в ступке и заваривают в специальном сосуде. Готовый кофе разливают по маленьким чашкам и пьют с солью или сахаром (говорят, что соль подчеркивает вкус).
Турецкий кофе
Турецкий кофе – не просто напиток, а часть местной культуры. Его готовят в турке (джезве), часто добавляя кардамон или другие специи. Помол при этом должен быть ультрамелким. После того, как кофе выпит, на дне чашки остается гуща, которую используют для гадания – это называется тассеография.
Итальянский эспрессо-бар
Итальянцы часто заходят в бары, чтобы выпить… эспрессо прямо за стойкой. Причем можно делать это молча, а можно обсудить с бариста или другими посетителями последние новости. Кстати, капучино и другие молочные кофейные напитки в Италии принято пить только до 11 утра.
Шведский "фика"
"Фика" – традиция делать перерыв на кофе с друзьями, семьей или коллегами. Но это не просто кофе-брейк, а важный социальный ритуал, который подчеркивает ценность общения. К кофе обычно подают булочки, печенье или другие сладости.
Кубинский кофе с сахаром
На Кубе кофе часто готовят очень крепким и сладким. Традиционно его подают в маленьких чашках, а сахар добавляют прямо в процессе заваривания. С помощью этого напитка здесь выражается гостеприимство – кубинцы часто предлагают кофе гостям как знак уважения и дружбы.
Автор: Ирина Шуваева
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.