Туров – одно из мест белорусской исторической силы, где особенно крепки национальные традиции. При этом укромный полесский регион давно сломал репутацию медвежьего угла – во многом благодаря Туровскому молочному комбинату. Его производственная философия современна, следование трендам устойчиво, а продукция пользуется спросом у белорусов и зарубежных гурманов под брендом Bonfesto. Предприятие отмечает десятилетие запуска. И это повод подвести итоги и разузнать, как из белорусского молока по итальянским технологиям в Турове делаются сыры премиум-класса.
Современное производство на Туровском молочном комбинате
В тройке по рентабельности продаж
Сегодня ОАО "Туровский молочный комбинат" входит в десятку крупнейших производителей молочной продукции в Беларуси и в тройку предприятий с самой высокой рентабельностью продаж.
Как рассказала директор предприятия Ольга Луцко, "Туровский молочный комбинат" создавался в 2010 году и сразу был ориентирован на производство уникальных для Беларуси продуктов – полутвердых и мягких сыров по итальянской технологии.
– Комбинат появился буквально в чистом поле, где не было ничего, – поведала Ольга Викторовна. – А на момент ввода в эксплуатацию не то что в Беларуси, но на всем постсоветском пространстве в плане такой продуктовой линейки, масштаба и технологий подобных предприятий не существовало. Мы стали флагманом в своей нише.
За 10 лет объем переработанного молока увеличился в 20 раз
Поначалу по штатному расписанию и объемам продукции ТМК напоминал скорее небольшой молокозавод. Запуск осуществил коллектив из 175 сотрудников, в день перерабатывалось 40 тонн молока, а производство сыра составило 970 тонн в год. Трудно поверить, но за десять лет объем переработанного молока увеличился до 800 тонн в сутки – в 20 раз. А производство сыра – до 40 тыс. тонн в год. Сегодня в штате комбината трудятся около 570 квалифицированных специалистов в области сыроварения.
Ольга Луцко убеждена, что даже передовые технологии и современное оборудование не гарантируют результат, если не будет мотивированной команды.
– Мы искали людей едва ли не по всей стране. И нам удалось найти тех, чья работа привела к достижению таких солидных показателей. Ключевая роль руководителя – ставить правильные задачи и вдохновлять. Остальное люди сделают сами, – прокомментировала директор комбината.
Директор ОАО "Туровский молочный комбинат" Ольга Луцко проводит исторический экскурс
Существенный нюанс: нарастив производственные мощности, ТМК выполняет важную социально-экономическую функцию в регионе. Предприятие фактически районообразующее – 64% от выручки Житковичского района приносит деятельность именно "Туровского молочного комбината".
– По прогнозам на 2024-й, наш годовой оборот составит 165 млн евро. И это в 55 раз больше, нежели десять лет назад, – констатировала Ольга Луцко.
Зарубежные поставки – 80%
Сегодня более 80% продукции "Туровского молочного комбината" поставляется за рубеж. За время деятельности отгрузки были произведены более чем в 20 стран мира. Среди них – Азербайджан, Армения, Грузия, Иордания, Китай, Молдова, Монголия и другие. При этом главными торговыми партнерами для комбината остаются Россия, Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан. Предприятие активно работает над расширением присутствия на иностранных рынках и развивает новые экспортные направления.
Производственные будни: хорошего сыра много не бывает
100 тысяч тестов в год
Репутация предприятия базируется на качестве продукции. В этом смысле работники "Туровского молочного комбината" доки. Лабораторный контроль осуществляется в соответствии с требованиями регламентов Евразийского экономического союза и требованиями технических нормативных правовых актов Республики Беларусь, а также в соответствии с внутренними спецификациями комбината. Специалисты лаборатории анализируют сырье, готовую продукцию по показателям качества и безопасности. За год проводится более 100 тысяч испытаний: физико-химических, микробиологических и органолептических.
Ольга Луцко с президентом Ассоциации пиццайоло России Аркадием Грицевским на мастер-классе по приготовлению пиццы
Bonfesto – хороший праздник
Что касается непосредственно продукции "Туровского молочного комбината", то она прославилась, в первую очередь, благодаря бренду Bonfesto. Его неформальный слоган – натуральность, инновационность и современность. К слову, у названия очень душевный перевод на русский язык – "хороший праздник".
Линейка продукта уникальна и узнаваема. При этом сыры Bonfesto на прилавках не залеживаются. Моцарелла, рикотта, кремчиз, маскарпоне давно полюбились белорусам и не только. Помимо изысканного вкуса, у них есть важное достоинство: эти сыры универсальны. Они могут служить и как самодостаточным перекусом, так и ингредиентами для салатов, горячих блюд и десертов.
Сырная линейка бренда Bonfesto
Автор Андрей Алесько, фото ОАО "Туровский молочный комбинат"
* Партнерский материал