Линейка "Белорусская традиция" брестской компании "ИНКО-ФУД" не требует представления. Если нужно накрыть вкусный стол, покупатель знает, что выбрать на полке – копчёные рёбрышки, деревенскую грудинку, буженину. Видимо, любовь к ним заложена на генетическом уровне. Потому что "Белорусская традиция" – это бренд со смыслом: некоторые колбасы делают по рецептам наших бабушек, а родное у людей сразу откликается. Недавно уже знакомые товары поступили в продажу с другой этикеткой, выполненной в глубоком синем и солнечно-оранжевом цветах. По центру – танцующие белорусы в национальных костюмах. В "ИНКО-ФУД" рассказали, почему решились на ребрендинг, как четыре месяца выбирали новую упаковку и какой посыл в ней заложен.
Утро на предприятии "ИНКО-ФУД" начинается не совсем обычно: в цехах на продукцию наклеивают новую этикетку. Она стала такой яркой и приметной, что бросается в глаза даже с расстояния десяти метров. Сотрудники с улыбкой отмечают: мимо их колбас теперь точно никто не пройдёт. Ведь создать красивую упаковку, к которой сами тянутся руки, – целое искусство. Нужно уметь грамотно и гармонично подобрать цвета, расставить акценты, донести нужное.
– Торговой марке "Белорусская традиция" почти двадцать лет. За это время она несколько раз сменила дизайн этикетки, – рассказывает начальник отдела маркетинга "ИНКО-ФУД" Виктор Ключевский. – Последний логотип продержался лет восемь, но современный мир такой, что стоять на одном месте невозможно. Нужно развиваться, что-то менять, актуализировать свой бренд.
– Не было опасений, что покупатели не сразу примут новую этикетку?
– Такие мысли, наверное, есть у всех, кто решился на ребрендинг. Это нормально. Наша компания проходит эволюцию, становится более современной, живой. Как показывает практика, каждые 5-7 лет большие предприятия идут на этот шаг. Меняемся мы, наши покупатели, их вкусы. Например, раньше достаточно было поместить слоган "Честно. Добросовестно. От души". И это работало. А сейчас людей нужно привлекать яркой картинкой, интересными образами. Потребитель оценивает не только качество товара, но и его дизайн.
"Нам важно показать и донести: мы родом из Бреста. Это знак качества"
Со стороны может показаться: ну что стоит сменить этикетку? Это же так просто. Придумал новую, наклеил на продукцию – и вот тебе ребрендинг. На самом деле за этим стоит несколько месяцев работы профессионалов. Мало создать запоминающуюся этикетку, в неё нужно ещё вложить ценности компании.
– Вкус, щедрость, дружба, доверие, гостеприимный характер, – перечисляет Виктор Ключевский. – Предприятие делает акцент на качестве товара. Нам важно показать и донести: мы родом из Бреста. Как только покупатель понимает это, у него тут же возникают ассоциации: это место, где делают настоящие и безопасные мясные продукты. Поэтому на всех мясных изделиях на фоне орнамента появилась надпись "сделано в Бресте".
Это важно не только для белорусского потребителя. На рынках в России и Казахстане такой товар говорит сам за себя.
Как танец крыжачок появился на новой этикетке
Над новой фирменной этикеткой дизайнеры работали четыре месяца. Придумывали разные варианты, обсуждали, что-то дорабатывали, а от чего-то пришлось отказаться. Но точно знали: картинка должна отсылать к Беларуси, её традициям и гостеприимству. Чтобы человек взял в руки палку "Киндюка" или "Карука" и сразу понял: это тот самый качественный белорусский товар, который ему нужен. И такой вариант нашли – танцующая молодая пара в национальных костюмах.
– Мы решили добавить бренду эмоциональности. Сделать его более динамичным, выразительным, – объясняют на "ИНКО-ФУД".
И это получилось. Такое чувство, что танцоров зафиксировали в самый выигрышный момент: ноги подскакивают в прыжке, руки над головой. Мимо такой этикетки сложно пройти.
– Знаете, что они танцуют? – спрашивает дизайнер "ИНКО-ФУД" Артур Гаан. – Белорусский народный танец крыжачок.
Артур Гаан презентует обновленный бренд.
И он выбран неспроста. Крыжачок танцевали там, где царило веселье, накрывался вкусный стол, подавались лучшие деликатесы. Аутентичный бренд "Белорусская традиция" сохраняет всё то, что любят белорусы - копчёные рёбрышки, деревенскую грудинку, буженину. Родное по-особому откликается у покупателей.
Сложно ли было выбрать цвета для ребрендинга?
Образ танцующих молодых людей дополнили солнце, изображение веток и стилизованного рушника. Особое внимание уделили цветам. Экспериментировали с разными, прикидывали, как это будет смотреться на полках в магазине. Не потеряется ли товар, насколько "впишется" в ассортимент, будет ли заметен покупателю, не оттолкнет ли его какой-нибудь цвет. В этом вопросе важна каждая деталь.
– После всех обсуждений утвердили два основных цвета – глубокий синий и солнечный оранжевый, а дополняет их натуральный бежевый, –комментирует Артур Гаан. – Эта цветовая гамма смотрится отлично: она сразу бросается в глаза, привлекает к себе внимание. Человек подсознательно её "считывает", хочет рассмотреть поближе, прочесть этикетку. С точки зрения психологии оранжевый в индустрии питания вызывает чувство голода. Но нужно уметь это грамотно сочетать с другими цветами.
Какие колбасы самые популярные у покупателей?
Изменилась только этикетка продукции "ИНКО-ФУД", вкус изделий остался тем же. Некоторые колбасы сделаны по рецепту наших бабушек, видимо, поэтому сразу попали в топ самых продаваемых. На столе часто хочется видеть то, к чему привык с детства.
Но и здесь компания не стоит на месте, постоянно придумывает что-то новое, добавляет в линейку: недавно выпустили колбасу "Панчетта".
– Нам важно мнение наших покупателей. В магазине рядом с предприятием устроили дегустацию, угостили людей "Панчеттой". Они оценили её вкус, отметили, что острота придаёт особую пикантность, – рассказывают в компании.
"Белорусская традиция" – это высокие стандарты качества и визитная карточка мясной компании. У белорусов самые популярные изделия – грудинка "Брестская", колбаса "Копчёная на дровах", филей "Белорусский" и сырокопченая колбаса из птицы "Московская". На российском рынке этот рейтинг выглядит иначе. Там чаще всего покупают сервелат "Кремлевский", вареные колбасы "С маслицем" и "Советская".
Чтобы покупатели привыкли к новой упаковке, сперва на полках были товары со старым и новым дизайном, но уже с октября ассортимент начал поступать только в обновленном виде. Теперь вы знаете, на что обращать внимание при покупке.
– Бренд действительно получился эмоциональным, стал ближе к покупателю. А внешний облик – более актуальным и современным, – добавляет начальник отдела маркетинга "ИНКО-ФУД" Виктор Ключевский. – "Белорусская традиция" – это важная часть нашей культуры. Когда белорусы встречают гостей, они накрывают вкусный стол, подают традиционные колбасы, закуски. Люди уверены: хорошая еда и отличная компания создают атмосферу веселья. Такую же атмосферу мы хотим подарить каждому, кто выбирает наш бренд.
*На правах рекламы