Сегодня покупатель не просто забрасывает в корзину первый попавшийся на глаза печёночный паштет или колбасу. Он долго и тщательно изучает состав, смотрит, сколько мяса в продукции, какие специи добавлены. Такая требовательность клиента и забота о своём здоровье вдохновила брестского производителя "ИНКО-ФУД" на создание линейки Natura – без ГМО, сои, без добавления фосфатов. Можно ли в заводских условиях сделать фермерскую колбасу и как появляются новые рецепты? Рассказываем.
Разговор с директором предприятия начинается нестандартно: в кабинет Руслан Туча входит эффектно – в руке он держит деревянную доску, на которой лежит колбаса.
– Это абсолютно новый продукт, у которого ещё даже названия нет. Мы хотели создать его максимально натуральным, похожим на фермерский. Здесь нет никакой химии, только отборное охлажденное мясо, натуральная оболочка, из специй - тмин, перец и горчица. А ещё обратите внимание, как обвязана колбаса. Это ручная работа, – отмечает Руслан Степанович.
На мясоперерабатывающем предприятии "ИНКО-ФУД" творческий процесс идёт всегда: придумываются новые линейки продукции, изучается потребительский спрос, а ещё сотрудники думают над тем, как правильно преподнести покупателю мясные изделия. Сейчас мало создать вкусную колбасу, у производителя должна быть своя история. И здесь она есть. Торговая марка "Белорусские традиции" – аутентичный бренд. Сохраняет всё то, что так любят белорусы – грудинку деревенскую, бекон белорусский, копчёные рёбрышки. Слоганом брэнда "Белорусская традиция" стали слова: "Честно. Добросовестно. От души". Линейка Natura создана для тех, кому важно, чтобы в сосисках, ветчинах, паштетах, колбасе не было ГМО, сои, усилителей вкуса, не добавлялись фосфаты.
Сейчас на рынке представлены десятки мясокомбинатов. Чем вы отличаетесь от остальных?
– У нас действительно очень конкурентный рынок, но "ИНКО-ФУД" – это предприятие с 21-летней историей, с уникальными проверенными рецептурами. Как пример, колбасы сырокопченые "Киндюк" и "Карук", которые так популярны среди покупателей и стали уже нашей визитной карточкой, – говорит Александр Гордейко, заместитель директора по продажам. – Плюс высокие стандарты качества и ориентированность на клиентов. В каждом регионе – свои особенности, это учитывается, и продукция подстраивается под запросы покупателей. Мы в этом плане гибкие.
Могут ли колбаса и сосиски быть натуральными?
Когда стало понятно, что покупатели со временем меняются, становятся более требовательными, внимательно относятся к своему здоровью и составу продуктов, было принято решение создать новую линию – Natura.
– На полках такого товара не было, мы были новаторами в этом направлении. Нам самим очень понравилась идея выпускать максимально чистый продукт без добавления фосфатов, без усилителей вкуса, красителей, ГМО, сои. Это отвечает духу времени. Кстати, Natura уже выбирают люди, связанные с фитнес-индустрией. В Instagram нас отмечают блогеры, советуют подписчикам включить в рацион эту линейку. Значит, мы всё сделали правильно.
Эти продукты хорошо сбалансированы по белку, жиру, в них почти отсутствуют углеводы. А содержание мяса составляет 92-97%, – приводит цифры Константин Воробьёв, главный технолог. Он уже почти 40 лет работает над технологией создания и производства мясной продукции.
Как придумываются рецепты для новой колбасы? Могут ли старые вдохновить на создание чего-то нового и оригинального?
– Это очень творческий процесс, – замечает главный технолог. – Порой действительно старые рецептуры адаптируются под современное сырьё, материалы и потребности покупателей.
Но ставка всё-таки делается на своё, родное. Торговая марка "Белорусские традиции" – это не просто красивое название.
– Цель – сохранить наши ценности, отношение людей к традиционным продуктам и их приготовлению. Колбасы "Киндюк" и "Карук" созданы на базе рецептов, которые использовали наши бабушки. Можно сказать, моё детство в полесской деревне не прошло зря. Вспоминая вкус домашних колбас, мы решили сделать что-то похожее. Так появился "Карук", – говорит директор Руслан Туча. - Мясо некоторое время вызревало в холодных кладовых при определённой температуре и влажности, потом его вывешивали на чердак, где оно приобретало особый вкус, и его брали с собой на сенокос. В том мясе были абсолютно простые приправы, но его вкус и аромат нам очень хотелось повторить в своих изделиях.
На заводе уверены: через такие исконно белорусские продукты их покупатели из других стран заинтересуются историей нашей страны, задумаются, почему именно этот вкус так популярен у белорусов.
Знаменитую колбасу "ИНКО-ФУД" действительно коптят на дровах? Или это маркетинговый ход?
– Колбаса "Копчёная на дровах" первоначально создавалась для российского рынка (теперь присутствует и в наших магазинах). Как только она появилась на прилавках, с первых дней стала лидером по продажам. Люди сразу оценили её оригинальный вкус. Дело в том, что при создании этого изделия используется натуральное копчение на дровах – щепе ольхи и бука, – раскрывает секрет популярности продукта Александр Гордейко.
"Копчёная на дровах" продаётся в упаковке с фиксированным весом, в разрезе, чтобы покупатель смог сразу её оценить. Кстати, из 130 килограммов мяса получается 100 килограммов такой колбасы. Это говорит о качестве продукта.
Насколько оборудование влияет на качество продукции?
– Безусловно, влияет. На предприятии каждый технологический процесс оснащен современным оборудование. Закупка нового оборудования, позволяющего улучшить качество продукта, ведется постоянно. Недавно для изготовления сырокопчёной колбасы установили новую сушильную камеру. Она сушит колбасу мягко, можно сказать, без стресса. Поэтому продукт получается более качественным, с колбасы легко снимается оболочка.
В какие страны поставляете свою продукцию?
– Основной экспортный рынок – российский. Кроме того, продукция "ИНКО-ФУД" продаётся в Казахстане, Кыргызстане, Грузии, Азербайджане.
Неважно, где проживают люди, все любят качественные и вкусные продукты. Единственный нюанс – запросы и вкусы покупателей отличаются в зависимости от страны, а порой даже её региона. Например, жители севера России отдают предпочтение продукции с повышенным содержанием жира, а южане любят более сладкие вкусы. При поставках в Среднюю Азию учитываем, что мусульмане покупают колбасу из птицы и говядины. Мы даже создали отдельную линейку для восточных стран.
Влияют ли погода и праздники на продажу колбасы?
– Конечно, – отвечает Александр Гордейко. – В предновогодний период отмечается традиционный пик продаж. Больше всего спрос на сырокопчёную колбасу. Ещё продажи вырастают к Пасхе и во время дачного сезона, когда люди выезжают на пикники и жарят колбаски.
Как быстро свежая колбаса с завода доезжает до прилавков?
– У нас собственная логистическая сеть по Беларуси, свой транспорт, склады в областных центрах – это обеспечивает поставку продукции в максимально короткие сроки. За день машина с товаром из Бреста доезжает в самые отдалённые районы Беларуси.
Что же касается наших российских партнёров, путь колбасы "ИНКО-ФУД" до прилавков Хабаровска занимает 5-6 дней. А это более 5000 километров! Отличный показатель, да? Для нас важно, чтобы покупатель получал только свежие и вкусные продукты.
Вы уже рассказали, что работаете над созданием фермерских товаров. Какие ещё новинки могут появиться на полках?
– Конечно, мы следим за рынком. Сейчас в тренде фермерские продукты, поэтому уже начали разрабатывать две новые линейки колбас – фирменные и фермерские. Пока идёт творческий процесс. Для нас создание мясных изделий – целое искусство. Хочется придумать такой продукт, который и спустя годы будет считаться эталоном нашего времени. Мы не только за сохранение белорусских традиций, но и за создание новых.
А ещё мы задумались над тем, чтобы в производстве появились готовые консервированные продукты: каши с мясом, паштеты, мясные намазки, готовые гуляши, фрикадельки в соусе. Видим, что у покупателей эти товары достаточно востребованы, как и продукты из индейки (в ней мало жиров, она считается диетической). Уже тестируем новые продукты и скоро порадуем наших покупателей.
*Партнерский материал