Разработка одного из резидентов Технологического парка БГУИР не позволит завести двигатель машины, если в выдыхаемом водителем воздухе есть пары алкоголя
Алкотестер на проходной завода
Компания уже имеет опыт разработки систем алкотестирования – более чем на 500 предприятиях Беларуси уже установлены комплексы, которые используются для контроля трезвости сотрудников и интегрированы с системой контроля доступа, установленной на проходных предприятий, и системами учета рабочего времени.
Система алкотестирования для заводских проходных
Можно ли обмануть систему алкотестирования?
За счет интеграции данных это практически невозможно: коллега не сможет “дыхнуть в трубочку” вместо вас. Система идентифицирует сотрудника по электронному пропуску или при помощи функции фэйс-контроля, предлагает “продуться” и сразу же выдает результат о состоянии работника. Весь фокус в том, что с момента считывания информации с электронного пропуска до выдачи результатов происходит фотофиксация, так что “помощь друга” в данном случае не сработает.
Все полученные данные в онлайн-режиме передаются на сервер, и система попросту не допустит нетрезвого сотрудника на предприятие. А чем это чревато для работника, известно.
Как работает алкозамок
Перспективной сферой использования системы алкотестирования являются автомобильные перевозки и автопром в целом. Новая разработка компании – алкозамок – уже проходит опытную эксплуатацию.
Алкозамок, разработанный компанией "Малиди"
“Если в машине установлен алкозамок, у водителя не будет возможности завести машину, пока он не пройдет предрейсовый алкотест, – пояснил программист компании "Малиди" Егор Карсаков. – В момент забора пробы информация тут же поступает в приложение, установленное на мобильное устройство: в зависимости от настроек данные (идентификация водителя, результаты теста и кадры фотофиксации процесса) могут приходить на сервер или сообщения в Телеграм. Если водитель трезв, система дает доступ к кнопке запуска двигателя.”
Первым автопроизводителем, который начнет использовать алкозамок, станет Минский автозавод. Как заверил представитель компании, система будет устанавливаться на электробусах МАЗ.
Автор Владимир Фалалеев, фото автора