Подсчитано, что в смартфоне среднестатистического белоруса "живет" около 28 мобильных приложений. В основном это мессенджеры, соцсети, банкинги, игры. А самые рациональные пользователи устанавливают еще и приложения продуктовых ритейлеров. Но выгодно ли использовать мобильный софт при покупках в магазине? Скачали все приложения крупных торговых сетей, которые нашли, и попытались разобраться, сколько с их помощью можно сэкономить.
Минус "Выгода!"
Мобильные приложения есть у большинства крупных продуктовых ритейлеров – но не у всех. Мы не обнаружили их у "Добронома", "Мартина", ProStore. У этих сетей, похоже, все впереди. В нашем обзоре фигурирует софт сетей "Грошик", "Евроопт", "Соседи", "Санта", АЛМИ, GREEN и совместное приложение "Гиппо" и "Белмаркета".
Приложение сети АЛМИ под названием "Выгода!" отсеиваем практически сразу. При регистрации предлагается либо ввести данные существующей бонусной карты, либо получить ее электронный вариант. Выбираем второе, получаем логин и пароль в СМС, вводим… Ответ: "Данные для входа введены неверно". И так – четыре раза. Кстати, средняя оценка приложения на Play Market – 2,2.
GREEN: сгорающие бонусы, виртуальные фишки и купоны
Как и во многих приложениях от продуктовых ритейлеров, в софте от GREEN можно почитать акционную газетку и изучить витрину товаров. Но нас, признаемся честно, в первую очередь интересует выгода. В этом плане гипермаркет предлагает три варианта.
Накапливать бонусы за покупки. На виртуальную карту в приложении зачисляются бонусы. Ими можно расплатиться за покупки (1 бонус = 1 рубль) – но лишь в следующем месяце. То есть весь апрель вы копите бонусы, а в мае – тратите. Не израсходуете – 1 июня они исчезнут.
Приложение магазина GREEN: можно сэкономить благодаря купонам, а вот на бонусы не разгуляешься
Оригинальна и система начислений: при чеке до 40 рублей начисляется 0,01 бонуса (то есть одна копейка). За три последних похода в магазин (на общую сумму около 100 рублей) у автора накопилось... 3 копейки. Даже обидно немного. Зато при чеке от 120 до 240 рублей начисляется 1,2 бонуса. От 240 рублей – 2,4 и так далее.
В чем преимущество приложения – в нем можно использовать купоны. Их шесть, и они каждую неделю меняются. В среднем это скидка в 10% (может быть и 5%, и 15%) на определенные категории товаров. Каждый купон можно использовать один раз и только для одного товара.
Что же касается накопления бонусов, то этими возможностями легко воспользоваться оффлайн, с помощью физической скидочной карты.
Соседи: персональные "Любимки" и питомец в приложении
Сеть "Соседи" в своем приложении куда более широко, чем остальные продуктовые ритейлеры Беларуси, использует современные технологии. Более того, пользователи получают дополнительные опции, доступные только в приложении, а не дубликат уже существующей программы лояльности для всех.
Так, запущен проект "Любимки" – исключительно для мобильного приложения. Речь идет о персонализированных купонах (рекомендации генерируются на основе истории покупок клиента) с повышенным зачислением бонусов на карту (до 15% от стоимости товара). И это уже новый уровень индивидуализации. Помимо этого, пользователям предлагается и общий список купонов “Для всех” с экономией на целых категориях товаров до 30% (кстати, их достаточно много – 15).
Через сутки после первой покупки "Любимки" появились и у нас
Клуб "PRO Лапки", ориентированный на владельцев домашних животных, также доступен только пользователям приложения. При покупке товаров от партнеров клуба на виртуальный счет зачисляются "лапки" (из расчета: 1 "лапка" за каждые 5 рублей в чеке). Их можно обменять на товары для питомцев. Например, влажный корм Kitekat "стоит" две "лапки", а корм Whiskas – три. А еще в приложении можно сделать профиль своего питомца, выбрав подходящий скин и дав ему имя.
Мы завели Мурзика – своего питомца в клубе "PRO Лапки". И теперь будем копить ему на лакомства, а заодно собирать фишки на кофе за 1 копейку
В приложении также есть весь функционал стандартной программы лояльности "Соседей": виртуальная "Купилка", начисление бонусных баллов, которыми можно оплачивать последующие покупки (0,5% от суммы при чеке до 30 руб. и 1% – в остальных случаях, 1 бонус = 1 рубль, баллы не сгорают никогда), виртуальные "фишки", за которые можно приобрести определенные товары со скидкой или вовсе за 1 копейку.
Наш чек был небольшой, всего на 35,75 руб. Но на "Купилку" начислили 2.8 рубля (почти 8% от суммы чека) за счет купонов на шоколад, грибы и квас. Мы их с толком потратили уже в следующий поход в магазин.
"Асобае": работает за двоих
Особенность этого приложения в том, что работает оно сразу на две сети – "Гиппо" и "Белмаркет". Карты может быть две, но бонусный счет остается единым – на него зачисляются баллы при покупках в любой из этих сетей. И потратить накопленное можно как в "Гиппо", так и в "Белмаркете".
В приложение интегрирована программа лояльности – бонусы начисляются при каждой покупке: 1-5% от суммы чека. Чтобы получить максимальный процент бонусов на карту, в "Гиппо" надо совершить покупку на сумму свыше 300 руб., в "Белмаркете" – от 150 руб. Бонусы с карты можно использовать как скидку для последующих покупок.
Купоны и любимые категории в приложении "Асобае" для "Гиппо". А есть еще и для "Белмаркета"
Также в приложении можно использовать купоны – на карту вернется от 10 до 20% стоимости товаров бонусами. На момент подготовки обзора для "Гиппо" предлагалось 5 купонов, для "Белмаркета" – 4.
Сэкономить можно и воспользовавшись разделом "Любимые категории": здесь можно выбрать виды товаров, по которым на карту будет начисляться "экстра кэшбэк" в течение двух недель.
"Мой Грошык": "Цуд-Цана!" и сканер товаров
Специально под мобильное приложение "Мой Грошык" в “Грошыке” запущена новая скидочная программа – "Цуд-Цана!". В магазинах сети специальными ценниками обозначен ряд товаров, на которые можно получить скидку: достаточно открыть в приложении виртуальную карту (она выпускается автоматически) и позволить кассиру считать QR-код сканером.
В ближайшем "Грошыке" мы обнаружили не более двух десятков ценников с пометкой "Цуд-Цана!" на разные товары – от подгузников до рыбы (возможно, их немного больше – полную инвентаризацию наши журналисты не проводили). Размер скидки – разный, доходит до 20%.
Ценники со скидками по приложению в магазине "Грошык"
Других вариантов сэкономить в "Грошыке" с помощью приложения мы, к сожалению, не обнаружили. Функции накапливать бонусы также нет.
"Санта Магазин": купонов на сегодня нет
Это приложение мы едва не вычеркнули из списка потенциальных участников: уже через несколько часов после скачивания оно перестало реагировать на запросы, демонстрируя белый экран. Переустановка приложения не помогла – сервер недоступен. Но через сутки все заработало.
Помимо стандартной бонусной программы (на карту бонусами зачисляется 0,5% от суммы покупки), работающей и без приложения, в "Санта Магазин" можно выбрать любимые товары, при покупке которых можно получить дополнительные бонусы (10% от стоимости товара). Их количество зависит от "уровня покупателя".
В приложение "Санта Магазин" мы вошли с трудом. А тут еще и купонов нет…
"Первоуровневые" (у кого в предыдущем месяце сумма покупок не дотянула до 200 руб.) могут выбрать один товар из списка. "Второуровневые" (от 200 до 499,99 руб.) – 2 товара и 1 категорию (за любимые категории начисляется 5% от стоимости товара). На третьем уровне (от 500 руб.) – 3 товара и 2 категории. Выбор сохраняется до конца календарного месяца. Система довольно сложная: уровни, рейтинги… Кроме того, возможность получить еще один любимый товар со скидкой в 10% – не такой уж и большой стимул.
Удержать бонусы на карте не получится – через 90 дней они безвозвратно сгорают.
Также в "Санта Магазин" есть вкладка "Купоны", но мы в ней ничего не обнаружили. А после нажатия на кнопку "Выберите магазин" приложение и вовсе автоматически закрывается.
Еплюс: двойные бонусы на время
Особенность мобильного приложения Еплюс (сетей "Евроопт" и "Хит!") – им можно оплачивать покупки, не используя другие сервисы. Делается это с помощью виртуальной карты Еплюс Pay.
В "Еплюс" ставка сделана на платежи и игры
В целом это приложение скорее про удобство, а не выгоду. Здесь можно отслеживать начисление бонусов на карту (0,5 бонуса за каждый полный рубль в чеке до 20 руб. и 1 бонус за полный рубль в остальных случаях, бонус равен 1 копейке, неиспользованные сгорают через 365 дней), увидеть список кодов в акциях "Евроопта" (сеть известна своими рекламными играми), воспользоваться сканером товаров и другими опциями.
Купонов в приложении мы не обнаружили. А единственным финансовым преимуществом, которое даст скачивание Еплюс, является удвоенное зачисление бонусов при оплате покупок виртуальной картой Еплюс Pay. Но это акционное предложение, которое действует лишь до 30 июня.
Для чего скачивать приложения?
Как видите, приложения продуктовых ритейлеров предлагают достаточно широкий функционал, но в большинстве случаев речь идет о дублировании существующих программ лояльности, доступных и без скачивания аппликации. А вот уникальных способов сэкономить, доступных только в приложениях, не так уж и много. Вот список:
• "Грошык": скидки на некоторые товары для пользователей приложения до 20%.
• GREEN: возможность использовать скидочные купоны на определенные категории товаров (6 штук в неделю со скидками до 15%).
• "Соседи": скидочные купоны на определенные категории товаров (15 штук до 30%), настоящие персональные "Любимки" – можно выбрать 5 купонов на основе истории покупок клиента, клуб "PRO Лапки" для владельцев питомцев со своими купонами и накоплением "лапок".
• "Санта Бонус": возможность выбрать "любимые товары" (от 1 до 3 в зависимости от уровня покупателя) до конца месяца, купоны (если появятся).
• "Асобае": скидочные купоны, "Любимые категории" с повышенным начислением бонусов на 2 недели.
• "Еплюс": удвоенное начисление бонусов при оплате покупок картой Еплюс PAY (акционное предложение до 30 июня).
Автор: Сергей Лобко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.