Снизить разрешенную скорость  до 50 км/ч или повысить лимит до 70 км/ч в городах страны? Проводим свой эксперимент и проверяем, сколько можно сэкономить времени в зависимости от скорости. Условие - ПДД не нарушаем. 

скор лог т3.jpg

Больше всего в потоке выделяются два типа водителей. Первые никуда не спешат, неохотно совершают маневры. Так и хочется крикнуть таким: “Давай-ка побыстрее, друг. А то мы и до завтра никуда не доедем”.

Вторые - полная противоположность - двигаются быстрее потока, совершают хаотичные перестроения в поисках более быстрого ряда, любят объехать всю пробку по свободной полосе и “нырнуть” впереди всех. 

скор ло8.jpg

Мы никого не судим и не вешаем ярлыки, а проводим эксперимент. 

Два маршрута по городу проедем с разными скоростями: 60 км/ч, 50 км/ч, 69 км/ч. 

Первый: Уручье - Белорусская  и обратно (13 км). Сначала через город едем днем, без пробок и заторов, а потом -  в вечерний час пик, 18.30. На пути 19 светофоров.

Второй: микрорайон Лебяжий - улица Мельникайте (7 км), утренний час пик, 9 светофоров. Понимаем, что день на день не приходится, поэтому эксперимент с поправками. 

Законные 60 км\ч: “Собираем” светофоры 

Не набираем больше 60 км/ч и стараемся выбирать более выгодные полосы для движения. 

Маршрут Уручье-Белорусская в дневное время проходим за 24 минуты 20 секунд. На проспекте Независимости “зеленую волну” удается поймать только на небольшом участке от Волгоградской до Козлова. Ощущения - вполне комфортные, едешь чуть медленнее потока. 

А вот обратный путь в вечерний час пик занимает уже 36 минут - стоим почти на каждом светофоре.

Маршрут Лебяжий-Мельникайте в утренний час пик проходим за 12 минут и 55 секунд

Первые два светофора проскакиваем быстро, но дальше приходится большую часть маршрута толкаться по пробкам. За весь маршрут мы отстояли полностью или частично на 8 светофорах из 9. 

photo5.jpg

Что касается личных ощущений: все успеваешь, все замечаешь.

Снижаем до 50 км/ч: добираемся быстрее, но нас не любят

Двигаемся не быстрее 50 км/ч. Перестраиваться будем только для последующего поворота или объезда препятствий.

скорь лог7.jpg

Сразу замечаем интересную закономерность - подавляющее большинство водителей перестраиваются, чтобы опередить нас. Однако на ближайшем светофоре…  мы встречаемся с ними снова. Более того, несколько раз за маршрут были ситуации, когда мы благодаря медленной езде вовсе не стояли “на красном” и проскакивали по “зелёной улице”.

На маршруте Уручье-Белорусская занимаем сразу вторую полосу (первая у автобусов), чтобы не мешать вечно спешащим соседям по потоку. Интересно, что в непиковое время (13.30) зеленая улица расширила свои границы и количество простоев на светофоре сведено к минимуму.  На дорогу потратили 24 минуты 5 секунд, то есть немного быстрее и точно гораздо экономнее.

На маршруте Лебяжий-Мельникайте та же ситуация - мы постояли на 4 светофорах из 9. Хотя могли на семи: благодаря низкой скорости успевал загореться “зеленый” и мы проезжали без необходимости останавливаться.

Преодоление дистанции заняло 12 минут и 4 секунды - почти на минуту быстрее, чем на скорости 60 км/ч! 

Но еще больший сюрприз ждал нас на  маршруте Белорусская-Уручье в вечерний час пик. Тот же второй ряд, и - 29 минут, на целых 7 минут быстрее, чем со скоростью 60 км/ч и всего на 5 минут дольше, чем днем. Хотя возможно, здесь причина кроется в верности второму ряду - машины впереди маневрировали в надежде ускорить маршрут, но в результате оказывались позади. 

photo8.jpg

А вот ехать было куда менее комфортно: не покидало чувство, что мешаешь всем окружающим. Также смущало отношение других водителей: некоторые из них с откровенной агрессией опережали и вклинивались прямо перед капотом нашей машины. Видя наш “черепаший” стиль вождения, многие не пускали нас в соседний ряд для последующего поворота.

Быстрые 69 км/ч: Сверхконцентрация без результата

Скорость до 70 км/ч. Будем много перестраиваться, чтобы найти самый быстрый ряд.

Маршрут Уручье-Белорусская дался нам за 24 минуты ровно, количество светофоров ожидания было таким же, как и в другие дни. Что же получилось? Мы стали тем самым типом водителей, которые опережают других, но потом снова встречаются с ними на ближайшем светофоре. 

Обратный путь в час пик не принес неожиданностей - 32 с половиной минуты, но скорее это попытки выбирать ряд, которые обычно заканчивались фиаско - мимо проезжали твои бывшие соседи по ряду. 

photo10.jpg

Маршрут Лебяжий-Мельникайте в утренний час пик занял  12 минут и 24 секунды. Снова получилось дольше, чем при скорости 50 км/ч!

photo11.jpg

Личные ощущения: непрерывно находишься в сверхконцентрации, совершаешь много действий на дороге и, в целом, чувствуешь, что ведешь себя на дороге не очень культурно.

Эксперт: скорость 50 км/ч оптимальна для водителей и безопаснее для пешеходов

Чтобы понять, почему проезды со скоростью 50 км/ч самые быстрые, мы обратились за комментарием к директору Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрию Важнику.

скор лог4.jpg

“Все светофоры на основных улицах Минска большую часть суток работают по планам координации, которые всем известны как “зеленая волна”. Планирование такой “волны” происходит при помощи специальных датчиков, которые рассчитывают среднюю скорость движения по улицам. Безусловно, эта скорость ниже 60 км/ч, так как поток транспорта постоянно оттормаживает сам себя. В итоге получаем среднюю скорость движения в районе 30 км/ч”, - рассказал эксперт.

скор лого1.jpg

Также Юрий Важник добавил, что 50 км/ч - оптимальный максимальный лимит. На более высоких скоростях кратно увеличивается опасность для пешеходов. Более того, он отметил, что во всей Европе есть только две столицы, где максимальная скорость установлена на отметке в 60 км/ч, - это Минск и Москва.

Какой итог?

Наш эксперимент показал, что поездки на скорости в 50, 60 и 69 километров в час не дают существенной разницы по затраченному времени. Более того, самой быстрой оказалась самая медленная поездка, как бы странно это не звучало. А уж если говорить о  затраченном бензине и ущербу экологии, то постоянное ускорение-торможение явно здесь не добавляет баллов.