Хочу стать дрифтером. Что делать, с чего начинать?

Еще 10 лет назад про дрифт знали только два типа людей: увлеченные автоспортом и те, кто смотрел третью часть блокбастера “Форсаж”. Сейчас про “езду боком” знает чуть ли не каждый – скажем спасибо YouTube и организаторам белорусского чемпионата по дрифтингу Racing.by. Но что же делать, если смотреть на дымные проезды вам уже недостаточно и хочется самому “дать угла”? Рассказываем в этом материале.

фото 1.JPG

Если вы решили заниматься дрифтингом, то, скорее всего, вам уже известно, что это такое. Тем не менее, на всякий случай проясним еще раз. Дрифт – это длительное ведение автомобиля по траектории в управляемом заносе. Ну а сам занос – это срыв задней оси машины с прямой траектории движения.

Что же нужно для того, чтобы заниматься дрифтингом? 

Во-первых, очень большое желание – без него вы даже не дойдете до первого "боевого" выезда, остановившись при возникновении первых трудностей. 

Во-вторых, автомобиль. 

В-третьих – деньги. Важно понимать, что дрифт, даже любительский, очень затратное по финансам занятие. 

В-четвертых, достаточно много свободного времени.

фото 2.JPG

Теперь давайте выберем автомобиль для дрифтера-новичка. Для начала уточним, что машина должна соответствовать четырем показателям:

  • Задний привод;

  • Механическая коробка передач;

  • Низкая стоимость покупки;

  • Легкодоступность запчастей.

Мы предлагаем остановить свой выбор на следующих вариантах: классические модели ВАЗ, BMW 3 или 5 серии, Ford Sierra или Scorpio.

Теперь поговорим подробно о каждой.

Классические модели ВАЗ (с 2101 до 2107), иначе, Жигули – один из самых лучших вариантов по соотношению цена/качество. "Бодрый" по техническому состоянию и кузову экземпляр можно найти в пределах $400. Главный плюс этого варианта, помимо стоимости и антуража, - это легкость в обслуживании и ремонте, низкие цены и огромное количество запчастей и тюнинга. При этом придется мириться с рядом минусов: отсутствие какой-либо безопасности (даже пассивной), потенциально самое большое количество необходимых доработок и маловероятная возможность дрифтить по сухому асфальту. И, конечно же, комфорт – инженеры из Тольятти вряд ли слышали о такой "функции".

фото 3.jpeg

BMW 3 и 5 серии – это вариант для тех, кто готов солидно вложиться в свое увлечение. Лучше всего смотреть на варианты от $1000. О плюсах можно говорить долго, но отметим самый важный: “баварцы” готовы ехать боком сразу. Но в идеале, конечно, внести некоторые изменения. Главный минус BMW, помимо цены, – сложно найти экземпляр в сносном состоянии.

Ford Sierra или Scorpio – нечто среднее между Жигулями и BMW. Собственно, из-за этого тут совмещаются как плюсы, так и минусы двух вышеупомянутых вариантов. Оптимальные варианты можно найти в бюджете около 600-700 долларов. Будет идеально, если вам удастся “урвать” экземпляр с инжекторным, а не карбюраторным двигателем.

фото 6.jpg

Что же, с машинами определились. Теперь надо понять, что необходимо модифицировать, чтобы дрифтить стало проще и комфортнее. Предлагаем следующий список, где собрано все необходимое:

  • увеличение выворота колес – советуем купить готовый комплект запчастей для передней подвески, хотя с Жигулями можно “заморочиться” и сделать все самому (при наличии сварочного аппарата);

фото 7.jpg

  • установка гидравлического “ручника” – старайтесь найти вариант, где в комплекте идет гидравлический цилиндр. Можно обойтись и обычным стояночным тормозом, но его расположение чаще всего неудобное, а частая эксплуатация будет приводить к постоянному растяжению тросика – устанете регулировать;

фото 8.jpg

  • "заварка" дифференциала. Тут немного углубимся в тех. часть. Дифференциал – это механическое устройство, которые располагается на задней оси и передает крутящий момент на задние колеса. А если быть точным, то на колесо, которому легче крутиться. Именно для этого нам необходима "заварка", которая "заставит" дифференциал передавать момент на два колеса сразу. При этом не можем не упомянуть и дорогой вариант: самоблокирующийся дифференциал.

фото 9.jpg

В целом, после этого автомобиль уже можно назвать готовым. Однако не забудем упомянуть и опциональные доработки: установка спортивного руля, занижение подвески, установка ковшей (спортивные сиденья) и четырехточечных ремней безопасности, тюнинг внешнего вида. Все остальное зависит от ваших желаний и бюджета.

Также советуем задуматься о приобретении шлема: будет очень неприятно "прилететь" головой в среднюю стойку.

фото 10.jpg

Итак, желания полно, машина готова, а что дальше? Самый оптимальный вариант – обратиться к matsuri.by, которые регулярно организуют тренировки на полигоне в Липках. Участие обойдется в Br50. Более того, там можно будет не только пообщаться с единомышленниками, но и договориться с опытным дрифтером об индивидуальной тренировке.

Однако остается вопрос с тем, как дрифтить. Постараемся объяснить максимально кратко и понятно. Ваша задача – пустить автомобиль в занос и в последствии управлять им. Для этого резко разгоняйте автомобиль, и синхронно выкручиваете руль и дергаете ручник. Дальше от вас требуется активно работать газом и сцеплением, чтобы машину не выравнивалась и при это не разворачивалась.

фото 11.JPG

Что же, желаем вам успехов в освоении дрифтинга. И главное, руководствуйтесь здравым смыслом, а не эмоциями и нездоровым азартом. Помните, автоспорт – это опасно.