В Беларуси все большую популярность приобретает киберспорт, и важное место в этом занимает компания Gardigans Gaming. Сейчас она занята подготовкой к Brande Battle – бизнес-лиге, где команды-участницы будут объединены по корпоративному признаку. О том, как Cardigans Gaming выводит свои киберспортивные проекты на новый уровень, о рекордном призовом фонде и перспективах индустрии рассказывает основатель компании Владислав Гавриленко.

Владислав ГавриленкоВладислав Гавриленко

Из любителя – в профессионалы

Cardigans Gaming – одно из немногих имен, которые узнают в белорусской киберспортивной среде. Руководитель компании  утверждает, что его главная цель – не просто проводить турниры, а выстраивать целую систему.

– Киберспорт в Беларуси уже заметно вырос, но потенциал у него гораздо больше. Важно, чтобы каждый, кто интересуется играми, мог прийти, обучиться и вырасти из любителя в профессионала. Наша цель масштабная: организация платформы, где смогут играть и совершенствоваться геймеры разного уровня. Это и есть та инфраструктура, которая позволит киберспорту в стране выйти на новую высоту. Понимаем, что это непросто, но надеемся реализовать задуманное в ближайшие годы.

photo_2025-10-18_19-46-51.jpgCounter-Strike – одна из самых популярных многопользовательских игр

Киберспорт в Беларуси: от непонимания к индустрии

Почему же, несмотря на статус IT-страны, в Беларуси медлят с признанием киберспорта? 

– В России и Украине киберспорт давно является зарегистрированным спортом. Поэтому за ним следит большое количество брендов, а детям проще объяснять родителям, почему они целыми днями сидят за компьютером, – делится наблюдениями собеседник.

За компьютеромИногда время за компьютером – отнюдь не бесцельное времяпрепровождение

– С другой стороны, киберспорт у нас не настолько в зачаточном состоянии, как может показаться. Мы все живем в информационных пузырях: геймеры соревнуются, общаются, но остаются в своем сообществе. Многие не подозревают, что их соседи и друзья – соратники. Если говорить о профессиональном уровне, то белорусов на мировой арене достаточно много. В процентном отношении – очень приличная доля, если сравнивать количество увлеченных с другими странами, – дополняет Владислав Гавриленко.

Игры – и дело, и страсть

Для Владислава киберспорт – не просто работа: детское увлечение Dota переросло в профессиональную деятельность. Как удается совмещать бизнес с хобби?

9837818f-057d-47ea-9e82-4d4e6ffc5c6b (1).jpgDota 2 – самая известная многопользовательская стратегия

– Я с детства играю в Dota – лет с десяти. Считаю киберспорт спортом будущего. И, кстати, не таким уж безопасным, как кажется. Если целыми днями сидеть в неудобной позе, можно схлопотать туннельный синдром. Плюс нагрузка на психику: стресс, конкуренция – все как в классическом спорте. С другой стороны, он развивает стратегическое мышление, скорость реакции, умение работать в команде и брать на себя ответственность в критических ситуациях.

Киберспорт – это не только хобби, но и бизнес, который стремительно растет. Чем доступнее становятся компьютеры, тем больше игроков и возможностей. Мы помогаем брендам войти в этот мир: продвигаем их в киберспортивной среде, на турнирах, через контент. Это наш способ развивать рынок и делать его цивилизованнее.

От тренера до основателя компании

Путь Гавриленко к собственному делу начался с позиции тренера – и быстро перерос в управленческий опыт.

Гавриленко
– Всё сложилось из нескольких вещей. Я всегда много играл, но при этом любил учиться. Закончил БНТУ как инженер-конструктор, потом магистратуру, аспирантуру. Мне было интересно понимать, как всё устроено – и в играх, и в жизни.

В какой-то момент меня пригласили тренером в киберспортивную организацию. Потом я стал руководителем отдела, замдиректора, совладельцем. Но со временем с совладельцем у нас разошлись взгляды на развитие, и я решил идти своей дорогой. Так появилась моя собственная компания.

Качество превыше всего

Рынок киберспорта конкурентен, и успех Cardigans Gaming его руководитель объясняет вниманием к деталям и перфекционизмом. 

photo_2025-10-18_21-25-15.jpg
– Я люблю учиться, копаться в деталях. У меня два высших образования, и, наверное, это меня сформировало. Всегда стараюсь понять, как можно сделать лучше. Если что-то выполнено наспех – переделываем. Даже если горят сроки. Мои ребята знают: халтура не пройдет. Но зато в итоге получается продукт, за который не стыдно. Мне важнее качество, чем скорость – и, кажется, это работает.

Сделать киберспорт доступным для всех

Миссия Cardigans Gaming звучит просто, но емко: сделать киберспорт доступным для каждого. Для Владислава Гавриленко это не лозунг, а план действий.

За игрой
– Это не просто красивое обещание. Речь о создании инфраструктуры, где любой человек может найти то, что ему нужно.

Кто-то приходит за обучением, кто-то за эмоциями, кто-то хочет просто провести время – и все эти люди должны чувствовать себя “в игре”. То же касается брендов: если компания хочет проявить себя в киберспорте, мы поможем. Главное, чтобы киберспорт перестал быть “чужим” – он может быть частью городской, корпоративной, даже семейной культуры.

Brand Battle: масштабный корпоративный турнир

Самый амбициозный проект Cardigans Gaming – Brand Battle. Это первая в Беларуси бизнес-лига по киберспорту, где соревнуются не кланы и геймеры-одиночки, а целые компании.

Бизнес-лигаУчастие в Brand Battle – хорошая имиджевая история для любой компании

– Мы давно хотели сделать турнир, в котором встретятся не просто игроки, а бренды. От каждой компании – одна команда, которая сразится с другими на равных. Призовой фонд – 25 000 BYN. Для корпоративных турниров это рекорд.

Причем половина призового фонда разыгрывается в Dota 2, еще половина в Counter-Strike, конкретизирует вдохновитель проекта. 

– Планируем, что в каждой дисциплине примут участие от 16 до 32 команд. Соревнования пройдут с 15 ноября по 21 декабря. Для нас это не просто турнир, а способ привлечь внимание бизнеса к киберспорту. Часто в компаниях работают люди, которые увлекаются играми, но не могут проявить это хобби на работе. Мы хотим, чтобы бренды заметили: киберспорт – это не что-то чужое, а часть корпоративной культуры. Это азарт, командность и драйв, которые можно перенести в реальную жизнь, – говорит Гавриленко.

Владислав Гавриленко_5.JPG
А еще организаторы обещают прямые трансляции матчей на Twitch и YouTube. Похоже, киберспорт в Беларуси наконец выходит из “информационного пузыря” – и входит в новую, взрослую лигу.

banner

Автор: Григорий Трофименков, фото: Смартпресс, а также из личного архива героя публикации

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.