Белорусский гребец триумфально выступил в финале самого престижного академического класса – хороший повод познакомиться с ним поближе.
По ходу Олимпиады впервые стал папой
30 июля у Евгения Золотого, который участвовал в четвертьфинальном олимпийском заезде в Париже, родился сын. Супруга серебряного призера Игр – тоже гребчиха. Это Ксения Золотая, более известная под девичьей фамилией Романовская. Она еще совсем недавно входила в основной штат национальной команды, да и о завершении карьеры не объявляла – наверняка может вернуться на воду после декретного отпуска.
Пока же все мысли молодой мамы, которая в двойке парной объединяла усилия с Инной Никулиной, – о ребенке, которого назвали Марком. Отец же увидит малыша только через пару дней, когда вернется из Парижа. Кстати, сообщили ему радостную весть только после четвертьфинального заезда, и Золотой уже назвал рождение сына пока главной победой в жизни. Правда, это было до завоевания серебра.
Евгений Золотой вместе с супругой Ксенией. Фото из соцсетей спортсмена.
На Олимпиаде выступал без тренера и своей лодки
Белорусская сборная по гребле перед Олимпиадой столкнулась с неожиданной проблемой. Дело в том, что нашим спортсменам запретили доставлять к месту событий инвентарь – пересечь границу с лодкой не представлялось возможным. Таков запрет, наложенный Евросоюзом на Беларусь. На таможенников не подействовали даже вроде бы железобетонные аргументы – статус олимпийского лицензиата.
В итоге уже по приезду Золотому пришлось арендовать плавсредство. К счастью, у фирмы Empacher нашлась лодка точно такой же модели, поэтому адаптация у Евгения не затянулась. Да и сам он не делал ни единого намека на форс-мажор – истинный профессионал!
Евгений Золотой: комфортно в любой лодке. Фото НОК Беларуси
Финальный заезд с его участием не состоялся в срок
Когда белорусские болельщики запаслись кто попкорном, а кто кофе, незадолго до решающего заезда у академиков-одиночек грянула нежданная новость: соревнования перенесены на час вперед. Оказалось, что ряд гребцов, включая Золотого, попросту не поспели в нужный час на гребной канал Парижа. Автобус, в котором направлялся Евгений к месту старта, сломался, и домчать к 11.30 уже было никак нельзя.
Благо организаторы пошли навстречу атлетам, которые не по своей вине стали заложниками обстоятельств, авральным образом перекроив программу состязаний. Золотой в итоге вышел на воду и показал второй результат, проиграв только великолепному немцу Оливеру Цайдлеру, который в полуфинале установил олимпийский рекорд и на Сене, по сути, соревновался с самим собой.
Евгений Золотой и Оливер Цайдлер обмениваются поздравлениями. Фото НОК Беларуси
Заядлый мотоциклист из могилевской глубинки
Серебряному призеру Олимпиады столь же близко, как лодка, и другое средство передвижения. Речь о мотоцикле. Евгений ведет страницу в “тик-токе”, где частенько делится соответствующими видео. Причем хэштег показательный – “мотожизнь”. Мотоциклы – это правда его страсть и жизнь. А звук заводящегося мотора – это то, что пленит Золотого и не дает отказаться от двухколесного транспорта в пользу четырехколесного.
На своем “мотике” Золотой гоняет в том числе по родному Краснополью. Согласно последней переписи населения, в этом городском поселке живут чуть менее 6 тысяч жителей. Так что Евгения знает там каждый, а сам он, в свою очередь, – родные места и окрестности вдоль и поперек.
Фото НОК Беларуси
Мог стать легкоатлетом, но тренерам в Могилеве не подошел
В детстве будущий обладатель олимпийского серебра чем только ни занимался. Перепробовал очень многое, если не все. А наибольшее время посвящал баскетболу и легкой атлетике. С баскетболом не сложилось, хотя рост у Золотого был достаточный для позиции разыгрывающего, и сейчас он вымахал до 190 сантиметров. А вот с Королевой спорта сложилась интересная история.
Дело в том, что Евгений просматривался в Могилевскому училище олимпийского резерва. Однако тамошним тренерам не подошел. Мальчика, вскоре профессионально увлекшегося греблей, сочли несколько тяжеловесным и не придумали подходящей легкоатлетической дисциплины, в которой он мог бы снискать успех. И тем лучше – ведь легкоатлеты в силу позиции World Athletics, которая не приглашала белорусов на отборочные старты, в Париж-2024 не попали, а Золотой прилетел. И улетит не с пустыми руками – с серебром. За которое, между прочим, на родине получит 75 тысяч долларов.