Игрок сборной Австралии по хоккею на траве добровольно согласился на удаление части пальца бросковой руки, чтобы попасть в выездной состав на Игры-2024 в Париже.
Две недели назад травяной хоккеист Мэтт Доусон во время тренировки на предолимпийском сборе сломал палец на рабочей руке. В момент перелома последствия выглядели ужасно: при виде болтающегося пальца партнеры не решались подойти к товарищу по команде, а сам спортсмен даже потерял сознание.
Срочная госпитализация повергла хоккеиста в психологический шок. Диагноз хирургов был категоричен: палец будет спасен, однако на его восстановление потребуются месяцы. При этом доктора не давали никаких гарантий, что функционал конечности когда-либо придет в норму.
Однако после консультаций с врачами Доусон узнал, что в случае ампутации травмированной фаланги он сможет вернуться в игру уже через десять дней. То, что было озвучено докторами с долей черного юмора, Мэтт воспринял всерьез. И настоял на ампутации части костяшки, чем шокировал всех партнеров по сборной и главного тренера. При этом капитан австралийской сборной по хоккею на траве отнесся к решению Доусона с пониманием: "Знаю, что люди отдали бы руку, ногу, а не то что кусочек пальца, чтобы оказаться на олимпийском турнире. Когда ты всю жизнь жертвовал, чтобы соревноваться на самом высоком уровне, думаю, это легкое решение".
А вот супруга Мэтта была категорически против столь радикального поступка и всячески отговаривала мужа от такой жертвы. Однако сам спортсмен уверяет, что не колебался ни секунды: "Я приближаюсь к концу карьеры. Кто знает, может это будут мои последние и самые важные Игры".
В итоге Мэтт вернулся к тренировкам, а спустя 16 дней после травмы сыграл в победном олимпийском матче с Аргентиной (1:0). Для 30-летнего Доусона Игры в Париже – третья Олимпиада в биографии.