14 лет назад, в феврале 2009 года было объявлено о старте первого в КХЛовской истории минского "Динамо" ребрендинга. В результате на лого минчан появился тот самый зубр, который стал талисманом клуба. Рассказываем, как за эти годы эволюционировал главный хоккейный бренд страны и оцениваем, когда он может измениться снова.

Эмблема Динамо-Минск 1.jpg

В КХЛ – со старым лого

Вместе с основанием Континентальной хоккейной лиги в ней заиграло и минское "Динамо". Придумывать ничего нового в плане брендинга не стали – команда стартовала в турнире с тем же лого, с которым несколько сезонов до этого выступала в чемпионате Беларуси: узнаваемая динамовская литера "Д", клюшка и надписи "Минск" и "хоккейный клуб".

Эмблема Динамо-Минск 2.jpg

В такой форме "Динамо" отыграло один сезон, после чего решило обновиться. Тем более, что права на бренд принадлежали БФСО "Динамо". Настало время коренных изменений

Эпоха "зубра"

Конкурс на новый логотип ХК "Динамо-Минск", то есть, по сути, старт ребрендинга, был объявлен 5 февраля 2009 года. Результаты были подведены в середине июля, а победителем стал болельщик "Динамо" из Москвы Михаил Осипов. На лого красовалась голова зубра с опоясывающей надписью "Дiнамо Мiнск".

Однако надпись вскоре исчезла (тем более, что она не соответствовала грамматике ни русского, ни белорусского языка), а "зубра" немного подправили. И именно с таким лого команда стартовала в следующем сезоне 2009/10.

Эмблема Динамо-Минск 4.jpg

Новый бренд выглядел более чем прогрессивно на фоне устаревших лого большинства других команд КХЛ. Болельщики гордились своим "зубром". Но о новом ребрендинге было объявлено еще до конца сезона!

Возвращение к корням

В клубе сменилось руководство и было принято решение о возвращении на форму команды фирменной динамовской "Д". Тем более, что с правообладателем бренда договорились. Но, в порядке компромисса, решили совместить оба атрибута. Конкурс на новый лого стартовал 26 мая 2010 года, а уже 18 июня общественности был представлен новый логотип.

Эмблема Динамо-Минск 5.jpg

Принят он был прохладно. Как раз в это же время хоккейные и футбольные команды начали упрощать свои бренды, убирая надписи с логотипов и превращая стандартные, похожие на печати, лого в уникальные символы. В это же время "Динамо" шагнуло в обратном направлении.

Также в новом логотипе сохранилась проблема старого: зубр смотрел влево и вниз, в то время как позитивным считается направление вправо и вверх.

Эмблема Динамо-Минск 6.jpg

Тем не менее, новый логотип продержался почти 10 лет. Единственное заметное обновление – изменение курсивного шрифта на прямой (с уходом от литеры "Д" в динамовской стилистике) – произошло в 2016 году.

Новый ребрендинг: два лого

Последний глобальный ребрендинг в "Динамо" произошел перед началом сезона-2019/20 хотя над ним в режиме большой секретности работали более полугода. Старый логотип выглядел уже откровенно архаичным и слабо подходил для новых медиа. Поэтому клуб пошел на своеобразную революцию в айдентике.

Эмблема Динамо-Минск 9.png

Основным логотипом вновь стала литера "Д". Правда, не та, советских времен, а стилизованная, превратившаяся в уникальный и самодостаточный лого. Вторым логотипом (который используется наравне с "Д") осталось изображение головы зубра – правда, серьезно переработанное с учетом современных трендов.

Помимо логотипа были скорректированы и клубные цвета – появились черный и жгуче-голубой. А обновление презентовали красочным шоу на "Минск-Арене".


Когда ждать следующих изменений?

Под новым брендом "Динамо" выступает уже третий сезон. Учитывая, что мы живем в эпоху глобальных и непрестанных изменений – это уже достаточно долго. Поэтому не исключаем, что нового ребрендинга не придется ждать 10 лет. Тем более, в белорусском спорте клубы как раз активизировались в этом направлении: не так давно ребрендинг прошел у баскетбольного "Минска", футбольного БАТЭ, в других видах спорта.

Тем более, не стоит забывать, что “Динамо” - бренд ”зонтичный”: помимо главного, есть еще бренды “Динамо-Шинник” и хоккейной школы “Динамо”. Вполне вероятно, что “Динамо” может начать меняться снизу.

Эмблема Динамо-Минск 8.jpg

Как правило, работа над ребрендингом в “Динамо” начиналась зимой, а полноценные изменения происходили к концу лета, перед стартом нового сезона. Будут ли сюрпризы в нынешнем году или клуб возьмет еще сезон-другой на размышление?


Все новости спорта в нашем новом Telegram-канале.