В мае 2005-го в столице открылся первый гипермаркет ГИППО. Это стало целым событием: такой формат магазинов – с огромным ассортиментом продуктов, товаров и развлечений в одном месте – тогда для белорусов был в новинку. Решили вспомнить, с чего начиналась история известной торговой сети и посмотреть, как выглядит флагманский гипермаркет спустя 20 лет.
"Там можно было купить всё"
Начало нулевых в Минске – это время отдельных магазинов с ограниченным ассортиментом, вещевых рынков с примерочными "на картонке" и торговых центров вроде "Импульса" – с той же челночной торговлей, но уже в более комфортных условиях. Однако будущее, как оказалось, было именно за продовольственными сетями, где продукты питания, напитки и товары повседневного спроса (бытовая химия, средства личной гигиены, электроника, посуда) находятся под одной крышей. В 2005-м открываются первые гипермаркеты такого формата: ГИППО в Серебрянке и другой сетевой магазин в ТЦ “Экспобел” (сегодня на его месте... тоже ГИППО).

Серебрянка в конце 1990-х-начале 2000-х – и ГИППО на Рокоссовского в год постройки
Мало кто вспомнит, но раньше на месте ГИППО было поле, деревья и тропинки от остановки к домам. Двухэтажное здание площадью 13 597 м² и парковкой на 600 мест строилось совместно с австрийскими и немецкими специалистами, по их технологиям разрабатывалась концепция торгового зала. Акцент делался на широкий ассортимент разных категорий товаров в одном месте. Особое внимание уделялось выбору детских товаров. Просторные залы, широкие проходы, удобные тележки и кассы – все это соответствовало западным стандартам, но для Беларуси на тот момент было в диковинку.
ГИППО на Рокоссовского сегодня
Вот, как жительница Серебрянки Татьяна вспоминает появление ГИППО в своем микрорайоне (ей на тот момент было 16).
– Не то, чтобы универмаги "Серебрянка" и "Шепичи" (большие продуктовые магазины – Прим.редакции) были плохими... Просто в ГИППО можно было купить все сразу – и даже то, чего не найти в обычных супермаркетах. Например, был огромный выбор чипсов, не только наших, белорусских, а "заграничных" (нужно было очень постараться, чтобы найти их в городе). Я хорошо помню, как ждала дни, в которые выдавали зарплаты родителям, чтобы пойти в ГИППО и купить то, что не можешь себе позволить каждый день.
– Вообще ГИППО круто поменял досуг местных подростков: раньше все по подъездам тусовались, а после появления гипермаркета шли именно туда, чтобы встретиться с друзьями, провести время.
Лишь малая часть ассортимента ГИППО сегодня
"Студенческий" гипермаркет
Минчане знают Серебрянку не только как ближайший к центру "спальник" с плотной советской застройкой, но и как студенческий район. Здесь располагаются общежития БГУ, БНТУ, БГУИР, БГПУ имени Максима Танка и других учебных заведений. Поэтому первый ГИППО стал еще и ключевой локацией для студентов. Местом, куда можно сбегать после пар за продуктами и найти то, что точно подойдет под ограниченный бюджет – от полуфабрикатов до одноразовой посуды на вечеринку.
– 7-ю общагу "педа" достроили, когда я перешла на 4-й курс. Мы с однокурсниками оказались в числе первых заселенцев, – вспоминает другая наша собеседница, Валентина. – В ГИППО стабильно покупали "общак": бытовую химию, что-то для уборки, продукты "для всех" – типа хлеба или подсолнечного масла, а потом всем блоком считали по длинному чеку, кто сколько должен. В этом гипермаркете был отличный выбор демократичных продуктов типа пельменей и сосисок, а еще кулинария с готовой едой.
– И я до сих пор помню привычку звонить соседям, если зашел в гипермаркет: "Я в ГИППО. Кому-нибудь что-нибудь нужно?" Так делали практически все “общажные”. Так что теперь именно этот ГИППО – часть ностальгии по студенческому времени.
По-прежнему место притяжения
Сегодня под брендом ГИППО работают 9 гипермаркетов и 20 супермаркетов – в Минске, Минском районе, Гомеле, Могилеве, Витебске, Островце и Мозыре. Кардинальных отличий в ассортименте между ними нет. Появились онлайн-доставка, кассы самообслуживания, собственная товарная марка "Очень!".
На кассах самообслуживания
А прямо в торговом зале теперь есть фудкорт, кафе PIZZORIO с печью на интеллектуальном управлении и возможностью заказать на дом пиццу (готовится она быстро – 10-15 минут), фастфуд и напитки. И уже никаких двухчасовых очередей.
Гипермаркет остается местом притяжения для жителей района – как и двадцать лет назад.
Автор: Вера Рогатко, фото: Смартпресс, соцсети
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.