Существует задача, которая всегда есть в моем списке дел на день – поход по магазинам. Каждый раз одно и то же: идешь за хлебом, по дороге домой вспоминаешь про молоко, потом, например, – про жидкость для мытья посуды. В итоге вместо 30 минут на покупки потрачено два часа. В руках – куча пакетов, в голове – мысль, что что-то все равно забыла. А если изменить подход к бытовому шопингу? Решила провести эксперимент – 5 дней закупаться только в одной сети магазинов. И вот, что из этого вышло.
За покупками – в один магазин?
Для начала необходимо выбрать, какой магазин станет “моим”. У меня было несколько критериев: близость к дому, хороший ассортимент и наличие акционных предложений (хочется ведь не только упорядочить жизнь, но и сэкономить). Под все требования подошел ближайший ГИППО.
Мне повезло, что рядом был гипермаркет с хорошим ассортиментом
Также у меня появилось правило – если дома окажется, что что-то я не купила, значит, обходимся без этого товара. Никаких дополнительных выходов, никаких доставок. А значит, нужно себя приучить к составлению списков покупок.
День первый. Растерянность и недоверие
Как оказалось, формировать список покупок довольно сложно. Сначала кажется, что тебе не нужно вообще ничего, а потом наоборот – что нужно сразу все. Я поняла: чем больше думаешь, тем больше зависаешь, поэтому надо просто брать и делать. Как итог – перед первым “экспериментальным” походом в магазин у меня на листочке было около 10 стандартных позиций, вроде хлеба, молока, круп и т.п.
У полок с продуктами начала накрывать легкая паника – я точно что-то забыла. Постоянно хотелось взять чего-нибудь сверх, но я героически себя останавливала.
Когда на прилавках столько интересного, трудно себя сдержать. Но у меня список
Из плюсов: наконец начала изучать ассортимент. Раньше забегала, хватала первое попавшееся и шла на кассу. Теперь, понимая, что с этим магазином мне придется практически породниться, решила подробно рассмотреть, что и почем здесь продают.
Обратила внимание, что постоянно появляются разные акции, и можно кое-что из списка заменять на продукт “на скидке”.
В большом продуктовом всегда есть выбор позиций, и можно нужный товар заменить таким же, но акционным
День второй. Порядок и спокойствие
После первого, скорее экскурсионного, похода в магазин я решила, что нужно основательнее подходить к вопросу. Провела полную ревизию холодильника, полок, шкафчиков. Впервые за долгое время появилось понимание, что у меня вообще есть, а чего нет.
А еще открылась новая суперспособность – я стала составлять меню на пару дней вперед. Иначе все мои списки покупок просто не имеют смысла: домой можно много чего принести, но для приготовления обеда все равно не хватит какого-то ингредиента, о котором даже не задумывалась.
Очень удобно, когда точно знаешь, что тебе нужно купить
А еще перед очередным походом в ГИППО я активировала свою карту “АсобаЯ”, чтобы участвовать в программе лояльности и копить бонусы-рубли. Также изучила товары из раздела “Специальное предложение” и акционный буклет, чтобы, опираясь на информацию о скидках, оптимизировать свои траты.
За каждую покупку с картой “АсобаЯ” в виде бонусов начисляется примерно до 5% от потраченной суммы. Их потом можно потратить на новые покупки
День третий. Все идет по плану
С третьего дня в свой единственный магазин я начала ходить максимально уверенно. Уже знаю, что где лежит, продукты каких производителей на этой неделе можно взять со скидкой до 60%.
Теперь я отслеживаю акции по рекламным буклетам и знаю, что и когда мне выгодно купить
Шопинг стал занимать гораздо меньше времени, чем обычно. И главное – в голове больше не гоняю мысли: “чего бы съесть”, “чего бы купить”. Я перестала бездумно тратить, и мои еженедельные расходы сократились. Представляете, на одних “вкусняшках”, типа батончика к чаю или пачки печенья, “потому что хочется есть, но не хочу думать, что буду готовить”, я сэкономила 40 рублей за неделю! А акционные товары сохранили еще несколько десятков рублей в кошельке.
Финальные дни. Осознанность дошла до автоматизма
Кажется, это мой первый журналистский эксперимент, который прошел так легко и безо всякой драмы. Оказывается, чтобы экономить время, нервы и деньги, достаточно немного включиться в процесс. Во-первых, готовиться к походу в магазин. Во-вторых, понимать, какие акции сейчас там действуют (кстати, для этого не обязательно выбирать только одну торговую сеть, но мне легче запомнить, что там в ГИППО, чем держать в голове еще несколько магазинов). В-третьих, нужно завести карту лояльности: так как гипермаркет всегда один и тот же, бонусы копятся очень быстро.
Ну и самое важное, что эксперимент закончился, а привычка осталась. Только если раньше казалось, что система покупок – это скучно, теперь я знаю, что она дает свободу от ненужных трат.
Автор: Ирина Шуваева, фото: Смартпресс
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.