С октября во всех магазинах “Евроопт”, “Хит!” и “Грошык” представлена продукция белорусских производителей под брендом “СВАЁ”. Крупнейший ритейлер страны собирает под одним наименованием широкий ассортимент товаров – от продуктов питания до одежды. О том, как продвигается проект, в чем его особенности и какие цели компания ставит перед собой, рассказали топ-менеджеры “Евроторга” и представители компаний-партнеров.

“Это товары, за которые мы ручаемся”

О старте инициативы “СВАЁ” в “Евроторге” объявили в начале сентября. А уже в октябре на полках торговых сетей появились первые продукты под этим брендом. На сегодня линейка насчитывает более 60 товарных позиций от 50 белорусских производителей.

Коммерческий директор ООО "Евроторг" Александр ШулякКоммерческий директор ООО ”Евроторг“ Александр Шуляк

Как подчеркнул коммерческий директор ООО ”Евроторг“ Александр Шуляк, под маркой ”СВАЁ“ собраны только те продукты, которые прошли жесткий многоступенчатый отбор ритейлера, за качество которых отвечает лично “Евроторг”.

Бренд СВАЁПрезентация (и дегустация) продукции под брендом “СВАЁ”

По словам Александра Шуляка, у бренда сразу несколько миссий.

– Бренд ”СВАЁ“ одновременно решает две задачи. Он поддерживает белорусские предприятия, которые постоянно совершенствуют оборудование, технологии, привлекают квалифицированных специалистов, выпускают новые товары. Вторая, не менее важная задача – дать возможность нашему покупателю сориентироваться в том многообразии ассортимента, который сегодня представлен на полках магазинов. Чтобы человек, взяв продукт с надписью ”СВАЁ“, точно знал: это качественный белорусский товар, за который мы ручаемся, – отметил представитель ”Евроторга“.

Бренд СВАЁ“Евроторг” делает ставку на качество продукции под новым брендом

”Евроторг“ позиционирует себя не просто как продавца, а как проводника между производителем и конечным потребителем, который берет на себя ответственность за каждую упаковку с логотипом ”СВАЁ“.

– Мы прекрасно понимаем наших покупателей. Они хотят видеть на полках качественный белорусский товар и рады тому ассортименту, который способны производить наши предприятия. Наша задача –  дать уверенность, что этот продукт прошел все проверки и действительно достоин места в корзине и на столе белорусской семьи, – подчеркнул Александр Шуляк.

Бренд СВАЁ

”Если что-то вызывает сомнения – партия не идет в продажу“

Гарантируя качество продукции под брендом ”СВАЁ“, ”Евроторг“ выстроил многоуровневую и прозрачную систему проверки производителей и их продукции. Исключений нет ни для кого, даже для самых известных брендов страны.

– Мы выезжаем на производство, общаемся не только с руководством, но и с технологами. Смотрим линии, изучаем сырье, контролируем упаковку и маркировку, оцениваем, как товар будет выглядеть на полке. Только после полного цикла проверок принимаем решение. И дальше – регулярные плановые аудиты по графику. Это не разовая акция, а постоянный процесс. Если что-то вызывает сомнение – партия просто не идет в продажу, – объяснил Александр Шуляк.

Как правило, потенциальные партнеры без проблем идут на контакт и открывают двери для аудита. Но в то же время были предприятия, которые не прошли отбор, в том числе по результатам слепой дегустации.

Бренд СВАЁВкусные конфеты “СВАЁ”. Мы попробовали

”Гарантируем оптимальное соотношение цены и качества“

”Евроторг“ сознательно отказался от позиционирования ”СВАЁ“ как бюджетной линейки товаров.

– Мы выбрали средний ценовой сегмент, и гарантируем оптимальное соотношение цены и качества. Это умное, взвешенное предложение для покупателя, который готов платить не за громкое имя, а за реально высокое качество. Продукты ”СВАЁ“ живут своей жизнью, не вытесняют другие бренды за счет цены и конкурируют прежде всего по качеству, стабильности вкуса, – подчеркнул представитель ”Евроторга“.

Бренд СВАЁ

Государственный масштаб и экономический эффект

Председатель Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Иван Маркевич связывает проект с ключевыми задачами белорусской экономики.

– За 20 лет наш агропромышленный экспорт вырос с $500 млн до $9 млрд в этом году. К 2030-му поставлена задача выйти на 12 млрд. Я абсолютно уверен, что это реально. Потому что в тех странах, где появляется белорусская продукция, её знают, ценят и ждут. Проект ”СВАЁ“ работает на эту же цель и внутри страны: он делает региональные предприятия заметнее, их продукцию – доступнее, а за каждой упаковкой покупатель видит конкретных людей и конкретный завод. Это укрепляет доверие и добавляет веса всей отечественной экономике, – уверен Иван Маркевич.

Иван МаркевичПредседатель Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Иван Маркевич

По его словам, когда человек видит надпись ”СВАЁ“, у него сразу срабатывает внутренний патриотизм: ”это наше, родное“.

– Благодаря совместной работе производителей, ритейла, бизнеса и государства мы даем людям реальное право выбора своего – качественного, вкусного, честного, – добавил парламентарий.

”Поставила бы сладости “СВАЁ” на семейный стол“

Кондитерские изделия – это категория продуктов, где потребитель особенно привередлив. Все знают, каким должен быть вкус, и практически каждый является ”экспертом“ по конфетам и пирожным. Светлана Кожемяко, коммерческий директор ”Евроторга“, отвечающая за кондитерскую и десертную категории, рассказала о том, как проходил отбор сладостей.

Светлана КожемякоКоммерческий директор ”Евроторга“ Светлана Кожемяко

– Мы собирались большой командой – коммерческие директора, категорийные менеджеры, аналитики, технологи, приглашенные эксперты. Спорили, проводили слепые дегустации, ездили на производства, пробовали отдельно каждый ингредиент. Иногда приходилось возвращать продукт на доработку. Но в итоге получилась именно та линейка, которой мы по-настоящему гордимся. Это классические белорусские вкусы, в их честной, качественной и тщательно выверенной версии, – подчеркнула она.

По словам Светланы, она полностью уверена в качестве кондитерской продукции под брендом ”СВАЁ“. До такой степени, что без малейшего сомнения поставила бы эти сладости на свой семейный стол и угостила бы самых близких людей.

Бренд СВАЁ

”Сразу понимали: входной контроль будет жестким“

К инициативе ”Евроторга“ присоединились и небольшие региональные предприятия, и крупные фабрики. Среди них – ОАО ”Красный пищевик“, ОАО ”Слуцкий сыродельный комбинат“, СОАО ”Коммунарка“, СП ОАО ”Спартак“, ОАО ”Беллакт“, Волковысский мясокомбинат, ”Берестейский пекарь“, птицефабрика ”Дружба“, Минский маргариновый завод, Солигорская птицефабрика, ООО ”Сипто“ и другие предприятия. Насколько сложно было им попасть в ”СВАЁ“, и что дает им сотрудничество к ”Евроторгом“?

Александр ГорбатенкоПервый заместитель директора ОАО ”Красный пищевик“ Александр Горбатенко

– Это логичное и стратегически важное сотрудничество двух компаний, которые разделяют общие ценности: ответственность перед потребителем и гордость за белорусский продукт. Для нас это дополнительная возможность сделать легендарные сладости еще доступнее, для „Евроторга“ – укрепить доверие миллионов покупателей за счет проверенного отечественного производителя, – отмечает первый заместитель директора ОАО ”Красный пищевик“ Александр Горбатенко.

Бренд СВАЁПродукция “Красного пищевика” под брендом “СВАЁ”

Под брендом ”СВАЁ“ компания уже выпускает ванильный зефир в шоколаде, цитрусовый мармелад, желейные неглазированные конфеты. И, пообещал Александр Горбатенко, впереди много новинок, инновационных рецептур и ещё больше качественных белорусских сладостей на полках страны.

Представителем молочной отрасли в инициативе стал ”Слуцкий сыродельный комбинат“.

Екатерина ЛаптеваЗаместитель генерального директора по коммерческим вопросам ”Слуцкий сыродельный комбинат“ Екатерина Лаптева рассказывает о продукции своего предприятия

– Когда ”Евроторг“ предложил войти в проект ”СВАЁ“, мы сразу понимали: входной контроль будет максимально жёстким. И он действительно был таким – от рецептуры и санитарных процессов до вкуса, упаковки и стабильности характеристик. Это была не формальность, а настоящая совместная работа двух профессиональных команд. Для нас ”СВАЁ“ – это возможность говорить о белорусской молочной продукции на современном языке, через единый, честный стандарт, который одинаков для всех участников, – рассказала заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ”Слуцкий сыродельный комбинат“ Екатерина Лаптева.

Бренд СВАЁ
По ее словам, когда покупатель видит бренд ”СВАЁ“, то может быть абсолютно уверен: ”продукт вкусный, безопасный, сделан людьми, которых по праву можно назвать профессионалами своего дела“.

”СВАЁ“ будет расти

Бренд ”СВАЁ“ пока находится только на стадии становления. ”Евроторг“ ведет активную работу по привлечению новых производителей.

– Мы открыты для всех белорусских предприятий без исключения. Наши менеджеры, категорийные специалисты, технологи и руководство всегда на связи. Приглашаем к диалогу – готовы рассматривать любые предложения, – отметил Александр Шуляк.

Бренд СВАЁ
”Евроторг“ планирует постепенно, шаг за шагом расширять ассортимент, вводить новые категории, привлекать производителей по всей стране. Но с одним условием: без малейшего риска для качества.

– Главное, чтобы покупатель четко понимал: ”СВАЁ“ – это не маркетинговый ход и не просто реклама. Это прежде всего гарантия белорусского отечественного качества, за которую отвечает крупнейшая торговая сеть страны, – подчеркнул представитель ”Евроторга".

Автор: Сергей Лобко, фото: Елена Таборко

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.