Несколько важных рекомендаций для тех, кто ищет работу или стоит на грани поиска. Смартпресс изучил рекомендации ведущих рекрутеров Беларуси и России. 

Резюме: начало

Прежде чем писать резюме надо понять, что вы будете выносить на рынок, каково ваше ценностное предложение. Важно сформулировать, что за продукт вы предлагаете, какими свойствами он обладает и что получат ваши потенциальные работодатели.

Резюме.jpg 

Всегда старайтесь задействовать те навыки и компетенции,  которые отнимают у вас меньше энергии, чтобы оставалось время на самообразование. Прирастать в компетенциях надо всегда. 

На чем строить позиционирование? 

Попробуйте использовать ролевую модель. Представьте цикл управления бизнесом. Каждый этап подразумевает определенный тип задач. На каждом этапе нужны разные люди. Опирайтесь не на названия позиций, а на комплект задач. Важно сформулировать, что вас отличает от других.

1. Генератор идей  

На стадии построения бизнесов очень ценны люди, которые умеют изобретать, которые рождают идеи из воздуха, могут замечать тренды и формировать видение. 

Генератор идей.jpeg

Чаще всего таким людям достаточно сложно организовать процесс - они уже живут в будущем, видят конечный результат, но редко имеют склонность к структурированию информации. Поэтому, когда идеи нужно приземлять на реальную практику, у них могут возникать проблемы. 

2. Аналитик

Это тот, кто умеет выстраивать процесс, методологию. Таким людям сложнее креативить. На это у них уходит очень большое количество энергии. Но с генераторами они создают прекрасную пару. 

Планирование.png

3. Добытчик

Этот тип легко выстраивает коммуникации, ведет переговоры. Найти и достать ресурсы, обзавестись контактами - его конек. 

4. Гармонизатор, коммуникатор

В команде очень важно всех подружить. Чтобы всем было комфортно взаимодействовать. Это задача для коммуникатора.

Коммуникатор.jpg

5. Контролёр

Тот, кому свойственно следить за порядком, просчитывать все риски, последствия действий. Таких людей в команде очень не любят, потому что они всегда говорят: у нас не получится, мы не продумали риски. Но без них невозможно развитие компании. 

6. Исполнитель-экспериментатор 

Придерживается практического подхода. Стремится на своём опыте проверить предложенные методы решения задач.

Что ещё?

Когда вы рассказываете о себе, важно помнить, что ценятся дела, а не намерения. Если вы обещаете разобраться со всем сложным и новым - это вам очков не добавляет. А если вы рассказываете про конкретные решённые задачи, это воспринимается по-другому. Опирайтесь на то, что произошло.

Если вы претендуете на руководящую должность и у вас спрашивают, чем вы хороши, не нужно называть умение собрать команду, замотивировать. Это не может являться конкурентным преимуществом руководителя. Это гигиенический минимум. Если руководитель говорит об этом - это плохой сигнал для рекрутеров.

Собеседование 3.png 

Интересен масштаб. Рекрутеру важно понимать, какие вы можете решать задачи. Когда кандидат просто говорит: я эксперт в В2В продажах - нанимателю непонятен масштаб компаний, объем сделок, стоимость контракта, стоимость привлечения клиента.   

Отложите в сторону вашу проактивность и готовность развиваться и учиться. Даже готовность работать 24/7 будет цениться только, если вы - студент.

Раз в квартал обновляйте для себя свои кейсы. Так вы поймете свою результативность. Кстати, в большинстве крупных компаний, устроенных по западному принципу, такую оценку проводят. 

Советы по составлению резюме.png

Как вести себя на интервью.png