"Шоу-бизнес – это зрелище за деньги, контент, который можно втюхать публике, прочувствовав тренды. Или сформировать их, если у вас есть деньги. И на сегодня шоубиз - это, на 75 процентов, хамство и быдлячество" - продюсер Владимир Максимков проехался катком по новым “звездам”.
– Давайте разделять шоу-бизнес и музыку, как искусство. Ольга Бузова продается как бренд, называть себя она может хоть космонавтом. Да, поют сейчас все, это один из самых простых способов обратить на себя внимание, попиариться, монетизировать. Но, в принципе, не имеет значения, будете вы извиваться гимнасткой, петь или задницу показывать, как Кардашьян.
Такие вещи продаются только при значительной информационной, а, соответственно, и финансовой подготовке. Все эти сказки, что вы сделаете талантливое нечто, выложите в интернет и завтра станете звездой – ересь и чушь собачья. Легенды о завтрашней звездной, беспечной и богатой жизни выгодны самим платформам и сервисам, поскольку обеспечивают их огромным количеством бесплатного контента, привлекают пользователей и зрителей. А это прямой путь к интересу рекламодателей и монетизации.
”Настоящую историю создания звезды стараются не афишировать”
– Формула простая: идея - большие деньги - формирование тренда - его заполнение. Собственно так работает любой бизнес. Мода – это что такое? Вам объясняют, что будет модно в грядущем сезоне, и вы бросаетесь это покупать.
– Вы же понимаете, что настоящую историю создания звезды, а именно: стратегию продвижения и реальные финансовые вливания в артиста стараются не афишировать? Придумываются легенды, что будто чертик из коробочки выскочил – мега-талантливый артист с мега-талантливыми песнями. Хотя, при желании, можете в открытых источниках отыскать некоторые подробности и суммы вложений. Даже не в сам продукт, а именно в его продвижение. Уверяю, что сегодня без серьезных инвестиций никакой продукт не станет популярным. Есть исключения, но по моему ощущению шансы талантливого, но неизвестного человека стать популярным без вложения денег – примерно 1:10000. И эти 10 тысяч в связи с постоянным увеличением информационного потока мгновенно перерастают в 100 тысяч.
В лотерею, пожалуй, выгоднее играть. Лотерейный билет купишь – будешь такой же успешный и богатый, как если выложишь свое гениальное произведение на ютуб.
В нынешнем инфопотоке вы физически не будете замеченными, если вас не продвинут. А соцсети тут как тут: заплати всего 10 долларов – и тебя увидят десятки тысяч. И следом: ”А накинь-ка еще 5 баксов – охват увеличится”. А теперь умножьте это на количество пользователей.
За каждой такой “случайной звездой” – не только личные помощники, но и менеджеры, продюсеры. Люди, выстраивающие истории-легенды: что и когда делать, чтобы круче заработать. Потому что они – товар. Позади них ряды серых кардиналов, которые занимаются продажей.
Законы продаж, маркетинг везде одинаков. Есть товар Х и под ним можно понимать все, что угодно: жевательную резинку, последний смартфон, мега-хит или блогера, без разницы.
”Сегодня важны не вы, а представление о вас”
– Мы становимся на узкую и опасную тропу под названием public relations. По нынешним временам важны не реальный вы, а представления о вас, которые преподносят человечеству. Если раньше пиаром считалось донесение информации в контексте задачи, то теперь нужна интерпретация, цепочка событий, целая история. Легенда, сериал. И градус должен усиливаться.
Ведь общество меняется, в связи с тем, что уже не справляется с бурным инфопотоком, поэтому востребованы готовые истории и легенды. Меняется и общественная мораль, она вообще штука крайне субъективная. Попробуйте объяснить каннибалу, что кушать людей аморально.
”Будет так, как я придумаю” - сказал Эйзенштейн, и вот уже мы изучаем Ледовое побоище не по историческим источникам, а по блокбастеру, который ложится в основу патриотической идеологии.
”К счастью, существует и элитарное искусство”
– Но существуют и узкие целевые аудитории для потребления качественного продукта. Не зря говорят, что джаз – это музыка богатых. Потребители джаза, как правило, более образованные и соответственно более обеспеченные люди. Они хотят большего и готовы платить больше. К счастью, существует элитарное искусство, хорошая музыка, авторское кино.
Если мы говорим про цивилизованно образовательно и культурно выстроенное общество, то в нем получить хорошее образование – это трудно и дорого, зато большой шанс стать успешным. А получив хорошее образование, вы желаете потреблять уже не Тиму Белорусских. Вы хотите большего. И вы пойдете в Венскую оперу, заплатите за один билет больше, чем целый ряд Дворца спорта на концерт условного Тимы.
Потому что хорошее правильное образование не пичкает тебя информацией, оно учит размышлять, думать, анализировать. И при этом находиться в состоянии бесконечных сомнений и непрерывной рефлексии.
”Американский продюсер не смог нанять у нас даже массовку”
– Обратите внимание на звезд Голливуда. Почти все состоявшиеся актеры замечательно поют, танцуют, фехтуют, ездят на лошадях, находятся в прекрасной физической форме, остроумны, легко общаются на разные темы. Теперь сравним с нашими актерами. У нас иногда такие тоже встречаются, но…
Один мой знакомый американский кинопродюсер сетовал, что у нас не может нанять даже массовку – артисты не понимают, как работать в современном съемочном процессе.
Наши ”звезды” в большинстве своем – это непрерывное хамство, быдлячество и колхоз. Возможно, и перебарщиваю, но я так оцениваю наш шоубиз – на те самые пресловутые 75%.
”Получивший огромную дозу славы ощутит ломку”
– Если резюмировать историю Тимы Белорусских – то он попал в струю, его поддержали, он много заработал. Сейчас не у дел, осужден. Но, если ему хватит мозгов правильно вложить заработанные деньги, чтобы потом существовать на дивиденды, это будет круто. Мы знаем немало примеров, как быстро заработанное так же быстро и профукивалось. Как говорится, easy come – easy go. А человек мог бы обеспечить себя на всю жизнь.
Есть и еще одна побочка успеха: получивший огромную дозу общественного внимания и славы непременно ощутит ломку. А взять дозу общественного внимания и славы через 10 лет Владу Бумаге или Тиме Белорусских будет нечем. Потому что они не учились. Многие, получив такую дозу удовлетворения тщеславия, не выдерживают, в первую очередь не выдерживает психика.
Условная Уитни Хьюстон получила славу, внимание и любовь аудитории по праву, но даже она в итоге сломалась. Я не удивлюсь, если лет через 10 очередной Малахов позовет в эфир спившуюся Бузову, которая будет рыдать и жаловаться, что жизнь не удалась.
С белорусским шоубизом еще хуже, тут экономикой и не пахнет. Наши тоже стонут: ”Дайте, помогите”. Но кто и почему им должен? Вы сами выбрали такой бизнес, это ваши инвестиции, стратегии и риски. Чего плачетесь? А потом мы все, сбившиеся с пути, не зная как заработать в период пандемии и кризиса, бегаем и кричим: ”А, может, надо было биткоины покупать?” – ”А что это такое?” – ”Да фиг его знает, но надо было”.