Белорусский детский хоспис занимается оказанием комплексной (медицинской, социальной, психологической и духовной) помощи тяжелобольным детям с неизлечимыми заболеваниями и их семьям. Сегодня хоспису не хватает ни денег, ни волонтеров. Поэтому план у руководителя и основателя хосписа Анны Горчаковой простой – помочь выжить благотворительной организации.

Анна Горчакова.jpg

Мы продолжаем проект “Поддержи своих”. Об участниках и партнерах проекта можно почитать тут.

Почему начали заниматься благотворительностью?

Я была научным сотрудником в Академии наук, у меня была хорошая зарплата, но потом ушла работать воспитателем в онкогематологический центр, потому что мне стало неинтересно, я человек очень активный и наука не для меня, а в онкоцентре я поняла, что вот оно – моё. Позже стала там клиническим психологом. А в 1994 году оказалась в Вашингтоне – главврач послала меня на учебу в Америку. Я приехала туда как психолог, но на месте оказалось, что предстоит заниматься другим: меня представили как человека, который будет делать хоспис. Тогда я первый раз и услышала это слово. Я училась у самих основателей паллиативной помощи из организации Children’s Hospice International. Когда вернулась в Беларусь, основала хоспис здесь. Он работает с 1994 года.

IMG_7315.jpg

Финансовое положение

Мы полностью зависим от пожертвований. Всё наше оборудование, которое мы бесплатно выдаем, медсестры, которые приходят днем и ночью, врачи, которые приезжают по вызову – вся система работает за счет благотворительности. Мы получаем деньги от людей, которые хотят жертвовать средства. Раньше было больше юридических лиц, но сейчас мы делаем акцент на физлицах, потому что фирмы разрушаются. Резкое снижение финансирования случилось месяц назад. Мы упали, но пока держимся. Хотя денег, конечно, не хватает.

Кто обращается за помощью

Раньше работали с детьми и молодежью до 24-х лет, а сейчас у нас есть программа “Мы – здесь”, рассчитанная на людей в возрасте до 39 лет. Это очень тяжелая программа, нам не хватает возможностей. На нее нужны отдельные деньги, отдельные спонсоры.

IMG_7297.jpg

Проблема №1. Нехватка волонтеров

Во-первых, половина наших волонтеров уехала из страны – на нас это очень повлияло. А во-вторых, волонтеры “помолодели”. Им нужен жесткий лидер, чтобы соблюдать порядок. Особенно не хватает мужчин – ребенка на коляске девочке не поднять и в туалет не сводить.

Проблема №2. Снизилось финансирование

У нас есть подписка на пожертвования. Это один из вариантов помощи. Оформить ее можно через сайт. Можно сделать единоразовый взнос, либо при оформлении поставить галочку, чтобы деньги автоматически списывались с банковской карты каждый месяц. Подписка стала меньше приносить денег, потому что многие люди уехали. Второй момент – снизились пожертвования от фирм, так как они испытывают финансовые трудности. Третье – у нас в Беларуси есть проект, финансирование которого происходит за счет европейских стран. Суть проекта – в каждом регионе сделать координатора среди родителей, которые помогали бы другим родителям и их детям. Делаем родителей более активными, обучаем, стараемся, чтобы в регионах была такая же реабилитация, как и в Минске. Проблема реализации этого проекта связана с трудностями перевода денег из-за границы в Беларусь.

IMG_7299.jpg

Что нужно для развития?

Нужны люди и обучение, потому что без обучения останавливаешься в развитии, особенно в паллиативе. У нас мало врачей, никто не хочет к нам идти, потому что, возможно, боятся больных детей. Работать с детьми, которых не вылечишь, не все врачи согласны. В университете их учили спасать жизни, а здесь другая ситуация. Нам нужны автоволонтеры – необходимо, чтобы кто-то ездил за нуждающимся в помощи. Нам нужны люди, которые небезразличны, которые могут помогать деньгами или даже просто кого-то привезти на машине. Помощь можно оказать разную. И да, нужны деньги – все наши работники получают зарплату. Конечно, необходима информационная поддержка, потому что не до всех доходит информация о нас, что мы оказываем такую помощь, причем бесплатно. 

IMG_7313.jpg

Планы, мечты

Насчет планов – нам нужно выжить, так как экономическая ситуация нестабильна. Хотелось бы развивать программу молодых взрослых, для которой необходимы особые усилия. Что касается личной мечты, хотела бы уйти на “полупенсию”. Работать на полставки и консультировать людей. Чтобы на мое место пришел другой человек, который взял бы хоспис в свои руки и повел его – для этого нужен лидер. Я хороший преподаватель, могу быть им на первых порах.

Мы хотим умножать хорошие примеры. Благотворительность должна быть не хвастовством, а нормой. Я за то, чтобы бизнес воспринимал нас не как вызывающих жалость, а видел социальных партнеров. Что вот эта организация прозрачна, дает хорошие отчеты и помогает 523 детям в Беларуси. Чтобы бизнесмены считали, что вносят свой вклад в развитие паллиативной помощи – это то, к чему мы стремимся.